Оправдание тюнинга

21 июня 2016, 13:27Власть и политика
Фото:

Встреча автовладельцев и сотрудников областной ГИБДД, организованная думским комитетом по спорту, туризму и молодежной политике, собрала несколько сотен человек

Поводом стали новшества в технических регламентах, запретившие вносить в конструкцию автомобиля какие либо изменения заводских характеристик. Они внесены после Госсовета, который провел президент страны Владимир Путин. Там были озвучены очень нехорошие данные. В результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше россиян, чем от каких либо болезней. Президент дал поручение разобраться и принять решения.

Чиновники недолго думая назвали главной причиной происходящего изменения конструкций автомобилей, так называемый тюнинг.

Нет, всем понятно, что главная причина ДТП – это пьянство и идиотизм за рулем. Но это вещи тонкие, и как укротить их, никто не знает. Поэтому было решено бороться с тюнингом.

Но дело в том, что для Сахалина тюнинг – не прихоть, а необходимость. Дачи, бездорожье и т. д. А потому действия ГИБДД, которое начало штрафовать за усиленные бамперы и колеса чуть более штатных, вызвало даже не раздражение, а гнев.

– Да сколько же вам еще денег надо!? – Начали раздаваться возгласы, и кольцо автовладельцев стало теснее сжиматься вокруг пришедших на встречу сотрудников ГИБДД. – Да мы же зимой своими лебедками вытаскиваем ваши засевшие «уазы»! А у вас самих какие машины? «Субару-Импреза»? Но только не говорите, что вы не усиливали тормозную систему!

Сотрудник ГИБДД посмотрел в небо и загадочно улыбнулся. Словом, все понимают нелепость происходящего. Более того, тюнингом на Сахалине занимаются не любители, а профессионалы – это бизнес. И профессионалы согласовывают изменения конструкции авто с производителями. И получают разрешения и сертификаты!

Потому что японские, китайские, корейские да и российские автозаводы честно признают, что они не идеальны. Иногда из-за недоработок в конструкции приходиться отзывать тысячи автомобилей.

Словом, ситуация понятна. То, что было разрешено, вдруг взяли и запретили. Без каких либо обоснований.

Однако встреча у «Сити-Мола» все-таки прошла по-деловому.

Руководитель комитета по спорту, туризму и молодежной политике Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин и его заместитель Александр Зенкин призвали всех к диалогу.

Казалось бы, при чем тут Хапочкин? Он и так везде. Зайдешь в любую подворотню Южно-Сахалинска – Хапочкин играет там в футбол с детьми. Или в хоккей. А автомобили?

– Туризм, – говорит депутат. – Все мы знаем, что туризм без джипов на наших островах развивать невозможно. Без лебедок, без усиленных бамперов, словом, без тюнинга. И запрет на это – дело очень плохое. К счастью, все это понимают. Но сейчас нужно принимать решения, в том числе и законодательные. В следующий понедельник мы соберем в думе круглый стол. Пригласим на него всех. Рекомендации отправим в Государственную Думу. А пока все согласны с тем, что конфликт развивать не надо. Конфликт мы разрешим – он создан на пустом месте и никому не нужен.

К словам депутата прислушались. Поэтому все обошлось мирно.

Авторы:Администратор Администратор