Трассу Южно-Сахалинск — Оха ремонтируют по новой для острова технологии

28 ноября 2021, 05:00ОбществоФото: Комфортная поездка теперь гарантирована водителям автотранспорта на отрезках между 83–108 километрами в районе моста через реку Айдар, а также кусок трассы длиной 27 километров на подходе к нефтяной столице Сахалина. Фото: Александр Назин

На ремонт трассы Южно-Сахалинск - Оха и из федерального бюджета выделили 1,4 миллиарда рублей. Форсировать ремонт дороги на север позволила её передача в федеральную собственность, которая состоялась по инициативе губернатора Валерия Лимаренко.

Ускорение состоялось

По словам главы региона, была проделана большая работа, чтобы дорога Южно-Сахалинск — Оха перешла в ведение Российской Федерации.

— Это важнейшая транспортная артерия как для жителей островного региона, так и для бизнеса. С помощью федерального финансирования около 200 километров грунтовых разрывов планируется полностью устранить до 2024 года. А высвободившиеся средства областного бюджета пойдут на приведение в порядок местных дорог, — отметил глава региона.

В этом году дорожники ввели в эксплуатацию несколько участков общей протяжённостью 46 километров. Комфортная поездка теперь гарантирована водителям автотранспорта на отрезках между 83–108 километрами в районе моста через реку Айдар, а также кусок трассы длиной 27 километров на подходе к нефтяной столице Сахалина. В 2022 году планируется отремонтировать 9-километровый участок от томаринского села Арсентьевка до границы Макаровского района.

Работы велись с применением новой для Сахалинской области технологии — холодной регенерации основания дорожного полотна. Этот метод позволяет сделать покрытие более ровным и износоустойчивым, а работы обходятся дешевле и отличаются меньшим количеством мусора.

Повысились требования и к содержанию федеральной трассы. В июне-августе был проведен масштабный ямочный ремонт. Выполнены работы по устранению дефектов с фрезерованием старого покрытия и устройством нового. Проведена санация трещин дорожного покрытия в Южно-Сахалинске, Долинском и Макаровском районах. В Долинском городском округе также прошли дополнительные работы по устранению деформации дорожного покрытия.

Благодаря передаче транссахалинской трассы в федеральную собственность удалось высвободить средства областного бюджета. Они были направлены на содержание дорог местного значения и улично-дорожной сети в районах. В этом году по поручению главы региона финансирование на эти цели увеличили в шесть раз — с 252 миллионов в 2020 году до 1,5 миллиарда рублей в 2021-м.

Такие объёмы финансовых средств, отмечают специалисты, позволили провести после зимнего сезона масштабный ямочный ремонт во всех районах области. С помощью жителей и волонтёров было выявлено и устранено около восьми тысяч дорожных дефектов общей площадью более 76 тысяч квадратных метров.

Магистральные тренды

Сегодня, когда обсуждаются основные параметры нового бюджета, яснее стали и направления предстоящего развития островной дорожной сети. На заседаниях комитетов облдумы, в частности, обсудили изменения, предложенные в соответствующую госпрограмму на 2022-й и плановый период 2023–2024 годов. Её финансирование, как убедились депутаты, на следующий год увеличено на 7,1 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим. Правда, столь солидная добавка пойдёт в основном на реализацию инвестиционного проекта по строительству новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска, обеспечение морского, железнодорожного и воздушного сообщения островитян.

Однако позаботились областные власти и о развитии транспортной инфраструктуры, сопутствующего ему хозяйства. Например, предусмотрены строительство и реконструкция более 17 километров автомобильных дорог, ремонт свыше 40 километров автотрасс общего пользования, круглогодичное содержание около 1,5 тысячи километров таких дорог. Наряду с этим предстоит ввод в эксплуатацию мостового перехода протяжённостью более 12 погонных метров и автоматического пункта весогабаритного контроля, подготовка проектно-сметной документации для возведения новой базы «Транспортной компании» в Южно-Сахалинске, приобретение дорожной техники и прочие мероприятия. В целом же на госпрограмму в 2022 году планируется выделить более 17,2 миллиарда госассигнований. Кстати, в ходе обсуждения документа островные законодатели отмечали: в течение следующего года возможно поступление очередных доходов, а это — возможность для дополнительного финансирования госпрограммы через поправки в бюджет.

Авторы:Алина Ломова