Сегодня
16+
 

Игорь СНЕГИН

27 июня 14:49 / аэропорт / багаж / перевозки / путешествие / транспорт 1165
ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА

АВИАТОР «УМЫВАЕТ РУКИ»

Некоторое время назад из аэропорта Южно-Сахалинска позвонил знакомый и рассказал удивительный факт: в воздушной гавани островной столицы наловчились делать деньги в буквальном смысле из воздуха! Как? Да очень просто. Перестали на груз,сдаваемый авиаперевозчику, клеить бирки «стекло» (хрупкий груз). Если хочешь подстраховаться и уберечь от погибели содержимое багажа - будь добр тогда выложить 50 рублей упаковщику багажа. Это за наклейку (и сам наклей)...

- Насколько это законно - большой вопрос, - дивился товарищ, рискнувший прихватить гостинцы, типа банки японского кофе, бутылки вискаря и что-то из островных деликатесов (типа вяленой корюшки, для лучшей сохранности «запаянной» втрёхлитровый бутыль).-И сам такой «сервис» вызывает серьёзные недоумения. Особенно, если учесть, что себестоимость этой наклейки пять рублей, и то с большим натягом...

Решаю вникнуть и понять, заодно коснувшись и других сопутствующих проблем.

Обычно оберегающая наклейка во всём мире выглядит именно так, предупреждая: груз хрупкий (fragile), но могут быть варианты, суть не меняющие. И даже если грузчики с трудом владеют только одним родным языком, рисунок их, в идеале, предупредит об осторожном обращении...

Вопрос ненавязчивого отечественного сервиса, конечно, всегда интересный. Потому что привычно расшатывает нервную систему. Вот и эта история с предупреждающей наклейкой, как говорится, назлобу дня для всех островитян возникла буквально на пустом месте, из воздуха. Ведь раньше авиасервис сбоев не давал: упреждающую наклейку, помню, шлёпали и в СССР, а за границей, и поныне клеят было бы только желание у пассажира! Но у нас потом пришла пора эпохальных потрясений «Новой России». Впрочем, ранее отлаженный механизм, пусть и со скрипом, но ещё некоторое время действовал. Затем всё больше стал глючить. А точнее, в полном соответствии с трудами классиков марксизма-ленинизма, отечественный капитализм стал на всём «экономить», в чём не видел заметной прибыли. Или уступал мелкие услуги ушлым посредникам, а те уж старались дожать.

Так, возможно, и здесь. В сутки главную островную авиагавань покидает, грубо говоря, 1300 человек (в сезон отпусков, конечно, и полторы, и две тысячи с гаком, полагаю). А если каждый второй, третий или даже четвёртый начнёт покупать упреждающие грузовое ЧП наклейки, набежит уже десятки тысяч рублей в день. Совсем неплохо тем, кто держит нос по воздуху. 

Вот только куда смотрит антимонопольное ведомство и прочие надзорные инстанции, которых в Сахалинской области не счесть?.. Да, надо сгонять в аэропорт, на месте выяснив, что к чему. Благо, сборная России по футболу таки «вернулась из Космоса», привычно перестав приятно потрясать. А смотреть и дальше на мастерство чужих по ящику уже не хотелось.

Несусь на остановку. Вместо роскошной муниципальной «тройки», подкатил убитый частный 63-й маршрут. Узкий проход, зажатый сплошными креслами, создавал массу неудобств даже тем, кто налегке, без багажа. На автомате вспоминаю правила проезда: войдя в автобус, купи билет. Иначе будешь «зайцем» со всеми вытекающими. Но жгучий брюнет за рулём демонстративно проигнорировал требование: мол, на выходе, если надо, одарит. Пришлось подчиниться - не тормозить же процесс.И зачем нервировать спешащую публику.

По пути в аэропорт на стареньком и давно списанном в Республике Корея автобусе, который реанимировали в южносахалинской частной компании, поставив на 63-й,  КЛЮЧЕВОЙ маршрут, курсирующий между городом и аэровокзалом...

Впереди на доске куча информации и правил, изложенных мелким шрифтом. Видимо, для галочки и проверяющих: их (правила) напрочь игнорирует уже сам водитель, которому пассажиры вверяют себя с потрохами...

В аэропорту неспешно изучаю обстановку. Попутно узнаю на стойках регистрации, что здесь наклейками, взывающими к совести  грузчиков (и призванные упреждать травмы-удары), уже не разживёшься. Но за простенькой картинкой меня футболят к посредникам-упаковщикам багажа. Благо, эти весьма доходные услуги пока оказывают в зале первого этажа сразу две конкурирующие фирмы.

А вот цены на основную процедуру (обычное одевание плёночной рубашки, у двух разных компаний пока одинаковые). Зато, внимание (!), стоимость клейкой картинки, предупреждающей о хрупкости содержимого багажа, оказалась разной. У тех ребят, что с незапамятных времён стоят у окна сразу от выхода,за клейкую картинку просили 50 рублей.

Это старая и как бы более «доступная конторка», делающая деньги, в т.ч. и по части 50-ти рублевой наклейки...

Полный грабёж ждал в другом месте. У откровенно навороченной, с пропиской головного офиса в Питере. Её сахалинский филиал прислонился у западной стены перед спуском в камеру хранения южносахалинского терминала. Тут трафаретка с рюмочкой уже стоит здесь в два раза (!) дороже. Или...ровно 100 рублей. Впрочем, и сервис здесь обещают с гарантией (понятно, за дополнительные деньги). А хорошая упаковка, со всеми накрутками, если правильно посчитал, тянет на тысячу с гаком. Предлагают и защиты багажа для клиентов, которые приобрели «Купон защиты багажа», дающий право на получение возмещения. Но вот о том, распространяется ли здесь гарантия на сохранность в целости и хрупких (стеклянных) изделий, мне пояснить затруднились.

Интересно, что в ряде стран (особенно США), «въезд» багажа в плёнке вообще запрещён. Там её просто срывают, дабы вволю порыться в вещах.

Потом, повышенная тяга к упаковочной плёнке, как некоей панацее  от воровства и порчи - особенность нашего отечественного менталитета. И зиждется она, как правило, на горьком опыте и недоверии к перевозчику (или грузчикам отечественных  аэропортов). Если кто бывал в воздушных гаванях Токио, Сеула, Кипра, особенно муравейника Бангкока, то с удивлением наблюдал, что пассажиры из других стран практически никогда необорачивают свой багаж плёнкой. Потому что просто доверяют и аэропорту, и авиаперевозчику. Исключение - наши туристы, хотя и далеко не все (там эта блажь стоит весьма недёшево)...

Но пакуй не пакуй, а бывает получишь... Кукиш, или ошмётки от  своего добра (об этом чуть ниже).

Вот эта милая питерская фирма сдополнительными наворотами: как бы - любой каприз за ваши деньги! У своих, доморощенных, видно, не тот масштаб. Поэтому, надополагать, и теснят островитян пришлые, Иоткровенныегастарбайтеры даже за рулём ряда автобусов, хотя подчасдаже объяснится по-русски у них получается плохо. Но ведь кто-то же давал добро!..

Есть у «питерской команды» в аэропорту Южно-Сахалинсканаклейки на любой вкус. Каждая такая картинка –это удовольствие за 100 рублей...

Тем не менее, у нас в российских реалиях и дополнительная просьбе НЕ КАНТОВАТЬ по-прежнему актуальна. А с некоторых пор, ещё и стала требовать дополнительных затрат.

Напомню, упаковать одно стандартное место (чемодан), самое малое, потянетвЮжно-Сахалинском воздушном порту на 500 рублей. А если ещё и «с гарантией не вскрытия»(двойная упаковка, покрытие спецплёнкой и прочими прибамбасами), то умножатьрасходы придётся, как минимум, в два раза.

Но и эта банальная услуга сегодня-завтра вполне может оказаться ещё дороже!Потому что руководство воздушнымпредприятиемзачем-то суетится,создавая повышенную активность большойработы в старом вокзале (Интересно, какая судьба ему уготована, кроме разве что сноса?Слишком старое строение, к тому же сейсмоопасное…).

К чему клоню? По доверительной информации одного мастера  этого сервиса, скоро в терминале воцарится полная монополия на упаковку. И значит, выдачу той же предупреждающей наклейки -тоже сосредоточат в руках монополиста. Со всеми вытекающими (для роста цены). Это пока ещё рядом с выходом из здания ещёмостится вроде как местная компания, тоже обматывающая поклажу. И наклейка здесь, повторю, в два раза дешевле, чем у питерских, что чуть в стороне.

А дело в том, что дирекция авиагавани якобы собирается пробить в старой стене ещё один вход-выход. Уже для инвалидов-колясочников. Но почему за почти 55 лет существования этого здания именно сейчас, за год до ввода нового терминала? Вопрос, конечно, интересный. 

И ПЕРЕВОЗЧИК ОТКРЕСТИЛСЯ

В конце концов, пытаюсь узнать причину, по которой аэропорт (иавиаперевозчики - Аэрофлот, его дочка «Аврора»), как и другие крылатые фирмы, отказали пассажирам в простой услуге -бесплатной наклейке-предупреждении на багаж? 

В пресс-службе аэропорта, после паузы, сообщили, что претензии не по адресу: этим на регистрации должен заниматься перевозчик.Что ж, логично. Звоню в «Аврору». Там  пояснили, что в перечне теперешних правил перевозки грузов услуга с наклейкой «Стекло» («Хрупкий груз») не предусмотрена.

Решил перепроверить уже в могущественном Аэрофлоте,отправив  туда подробный письменный запрос по части невыдачи упреждающих наклеек на багаж через фирменный сайт.И получаю   короткий, как выстрел, ответ: «На сегодняшний день авиакомпания не предоставляет услугу «Хрупкий багаж».С уважением,Наталья Горшкова, экспертОтдела бронирования и информацииДепартамента управления качеством продуктаПАО «Аэрофлот».

Круг замкнулся.

Выводы? Аэрофлот, затем и другие (известно же - куда конь копытом, туда и рак клешнёй), просто в одностороннем порядке сняли с себя этот «груз». Переложив на посредников. Чемпоследние с удовольствием и пользуются, взвинтив цены за наклейки.

И все надзорные органы, начиная с прокуратуры и заканчивая антимонопольщиками, промолчали. Или не заметили?А ведь у нас, островитян, совсем нет альтернативы. Мы можем выбраться с Сахалина на материк - исключительно по воздуху. И что прикажете делать с хрупким  багажом? Рисковать или платить?

БАГАЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Невольно вспомнил и свои «багажные» приключения, когда содержимое чемодана подвергалось серьёзной трёпке и давке. У меня, изъездившего родную страну вдоль и поперёк, даже сложилось предубеждение, что отечественныегрузчики настолько ненавидят свой труд, что порой срываются и вымещают свой гнев на несчастном багаже.Хорошо ещё, если при этом чемодан (иликоробка), не подвергаются пристрастномушмону и реквизициейсамого ценного. Хотя однажды мой чемодан просто не прибылвместе со мной. И пришлось несколько дней сильно нервничать(накрывались медным тазом все подарки!). И поднимать на поиски всех, кого только смог.

Но это всё же случай исключительный. Куда чаще на моих чемоданах просто отплясывали гопак!

Такая вот запредельная радость иной раз случается в рядахотечественной грузовой службы. И надо полагать, не только с автором этого опуса. И, как правило, только в России. Поэтому народ наш, летающий не на персональных лайнерах, и предпочитает тщательно паковать свой багаж. Как говорится, отгреха подальше. Какая-никакая, а всё ж защита и гарантия от проникновения в поклажу.

Как-то по приглашению крупного японского издания гостил вСтране Восходящего Солнца с замечательным человеком, сахалинским журналистом АнатолиемИвановичемЛашкаевым (ныне, к сожалению, почившим).

Светлой памятиАнатолий Иванович Лашкаев, с которым открывали для себя Японию после падения «железного занавеса»...

Из Саппоро, столицы Хоккайдо, нам предстоял перелёт в Токио. Ваэропорту при посадке у меня деликатно изъяли «стекло»- бутылку «Бурбона» и  шведский перочинный ножик. При мнезачем-то упаковали в прозрачный пакет и также с улыбкой пригласили занять своё место в лайнере. Я было чуток взгрустнул Ранее в Турции уже был печальный опыт. При входе в аэровокзал, всё подозрительное и нежелательное навсегдаизымалось и грубо кидалось в огромную корзину.

По прилёту в столицу Японии меня деликатно тормознули уже при выходе из салона самолёта в телетрап терминала. И, к полному изумлению вернули пакет с виски и перочинным ножиком, некогда подаренным сеульским журналистом.

Конечно, мы этот эпизод долго потом обсуждали с Анатолием Ивановичем, запивая бурбоном: ничего подобного вотечественном сервисе отродясь не встречали. А теперь ещё сограждан, которые не Абрамовичи с личным авиапарком, решили  лишить и такой элементарной услуги, как «хрупкий багаж». Ему не нашлось места на родных авиапросторах.

По-старинке...

А ещё на памяти случай с Павлом Благих, триатлетом (триатлон -мультиспортивная гонка из непрерывного последовательного прохождения её участниками трёх этапов: плавания, велогонки и бега). Как-то перелетел он из Москвы в турецкую Анталью для участия в международных соревнованиях, предварительно сдав в багаж драгоценную раму от шоссейного велосипеда, на котором должен был выступать. А по прилётув страну проведения состязанийобнаружил, что его велосипед просто угроблен...

Пострадавший от ненавязчивогоавиасервисаПавел Благих...

«Дебют удался... Хорошо хоть колеса в ручной клади были... (Авиакомпания Россия)», - написал Павел на своей странице в соцсети, сопроводив отзыв фотографиями, иллюстрирующими  тяжесть ущерба.

Металлическую упаковку, даже снабжённую, как видим, предупреждающими наклейками, словно пытались пропустить через мясорубку. Или специально поиздевались?

Как позднее он пояснил, его велосипед MeridaWarp TT Team (ориентировочная стоимость - 500 тысяч рублей) был разобран дляперевозки и упакован в специализированный металлический кейс с биркой «хрупкое», которая осталась на багаже со времени последнего путешествия. Но по прибытии он получил обломки -велосипед для свалки. «Ответственность должен нести перевозчик, с которым у меня договор на перевозку», - считает  Павел.

Официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков на запрос прислал стандартный канцелярский ответ: «По факту жалобы пассажира рейса FV 5859 в авиакомпании «Россия» проводится проверка. В случае подтверждения изложенного в претензии в соответствии с Федеральными авиационными правилами и стандартами авиакомпании ему будет выплачена компенсация».

И она, компенсация, в итоге случилась. Но не реальные полмиллиона, а примерно... 25 тысяч. Рублей.Спортсмен тогда всё же сумел поучаствовать в гонке на 113 километров, использовав уцелевшие колеса, но другую велосипедную раму. Хотя и не  блеснул первым местом.

ЛУКАВЫЕ ПРАВИЛА

Пассажир, согласно российским правилам авиаперевозок, не должен включать в свой зарегистрированный багаж хрупкие вещи, скоропортящиеся  продукты. И ещё - деньги, ювелирные изделия, документы.

По части ручной клади. Вес должен быть до 4-7 кг. Некоторые перевозчики, например, тот же  Аэрофлот, допускают в ручнуюкладь до 10 кг. Неоспоримый плюс - можно  полностью контролировать сохранность своего багажа. Из минусов - далеко не каждый предмет примут в ручную кладь. В первую очередь это касается жидкостей. Если же пассажир ошеломительно богат, то  шансы есть и по части хрупких.

Да, у довольствие недешевое. И если обычный пассажир может приобрести билет по акции или скидке, то для хрупкого багажа придётся покупать билет по тарифу Y - полный эконом. Чаще всего это самый дорогой тариф эконом класса. Таким образом, перевозят дорогую электронику и музыкальные инструменты.

ПРИСПОСАБЛИВАЕМСЯ...

Что ж, приходится самим искать выход и как-то упаковывать, к примеру, бутылки с драгоценными каплями. Да, уже у каждого, как водится, свой опыт на сей счёт. Я, например, предпочитаю бутылку  хорошо укутатьв мягкую ткань (или «бинтовать»рулоном туалетной бумаги). Затем из большой жёсткой обувной коробки(допустим, из-под сапог) кроим обёртку. Желательно, чтобы можно было сделать два, а лучше три полных оборота картона вокруг бутылки. И заворачивать картон вокруг поклажитак, чтобы сверху иснизу картон был длиннее бутылки на 7-8 см. Затем плотно схватываем бутылку жгутом (скотчем). Должен получиться  плотный цилиндр с бутылкой внутри.

Помогут уберечь стекло и дополнительные фокусы. Например, надрезы с обоих концов упаковки шириной до 3 см и длиной почти до бутылки. Надрезанные края заворачиваем к центру, подкладывая с обоих концов салфетки. Концы получившейся упаковки схватываем скотчем. Получившийся контейнер дополнительно укутываем мягкими вещами.

Правда, при этом придётся почти совсем отказаться от многих других гостинцев. Чемодан - не резиновый, и перевес - совсем нежелателен (дорого доплачивать за него).

ПЕРЕВОЗЧИК РЕКОМЕНДУЕТ

Отечественные перевозчики рекомендуют клиентам маркировать свой багаж (внутри и снаружи), указывая на нём латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск вслучае утери багажа при перевозке. Именные бирки (в отличие от  предупреждающей о хрупкости багажа наклейки!), для идентификации вещей пока ещё обещают выдавать по просьбе пассажира при покупке билета или на стойках регистрации в аэропортах (они могут быть клеящиеся, пластиковые, на резинке и т.п.).

Упаковка должна банально обеспечивать безопасность перевозки содержимого при обычном обращении с ним...

Впрочем, мы уже видели, что при желании можно сделать и с металлическим кейсом - просто смять с содержимым.Было бы желание...

О КРАЙНЕ  НЕПРИЯТНОМ

Если после прибытия в аэропорт назначения мы не находим своего чемодана, багажа, то по нашей  просьбе (требованию) в аэропортусоставляется акт (PIR). И компания принимает меры по его розыску.

Розыск багажа на международных линиях ведется с помощью автоматизированной системы «WorldTracer». Она введена в действие ещё в 1993 году и в настоящее время ею пользуются около 300 авиакомпаний и аэропортов. В «WorldTracer» поступают данные об утерянных и найденных вещах. Есть здесь и сравнение -в банке данных по определенным параметрам. Предъявить претензию по поводу задержки багажа нужно претензионной  службе перевозчика быстро.

Багаж считается утерянным, если не обнаружен в течение 21 дня. Составляются акт об утере и претензия, в которой пассажир просит перевозчика о возмещении за утраченные вещи. Претензия может быть направлена в представительство авиакомпании в течение 18 месяцев при международных перевозках. И в течение 6 месяцев -при внутрироссийских  перевозках.

Увы и ах, ситуации, связанные с задержкой багажа, не редки в практике воздушных перевозок. Согласно мировой статистике, потерянный багаж находится в 95% случаев.Хотя, мы знаем и печальным опыт «Почты России» с навсегда утраченными (или украденными) отправлениями...

Зато так здорово во «вражьем» стане. Например, авиакомпания «BritishAirways» успешно проводит испытание новой специальной «следящей» системы, обещающей полностью покончить с проблемами потерь багажа в аэропортах. К багажу крепятся   ярлыки, снабженные специальными силиконовыми чипамиразмером с булавочную головку. В них датчики, передающиеточное время попадания багажа на борт нужного самолёта. Если багаж по ошибке заедет не туда, его можно будет легко обнаружить.

И ещё о наших американских друзьях. Тамошняя компания «BlueTags», специализирующаяся на производстве товаров для путешествий, объявила о выпуске нового продукта дорожных сумок и чемоданов, которые в случае их потери можно обнаружить...с помощью компьютера! В них предполагаетсявставлять интерфейс, благодаря которому багаж можно отыскать с помощью ноутбука или мобильного телефона, соединенного с Интернетом. Если ошибку заметят во время погрузки чемодана на другой рейс, накладкуустранят сразу. Ну, а если же ошибка обнаружится уже после вылета рейса, время на поиск вещей всё равно можно будет существенно сократить.

А  если всё же случилось это происшествие,то можно стребовать с компании в случае потери? Перевозчик несёт ответственность перед пассажиром за утрату, недостачу багажа, которые произошли в то время, когда багаж находился под охраной перевозчика (т.е. с момента принятия к перевозке до момента выдачи пассажиру). К слову, во многих  воздушных портах (и наш Южныйдемонстрировал уже это тоже не раз), можно схватить любой чемодан и спокойно покинуть терминал. Почему-то проверка (сверка номеров на бирке чемодана и билета)  встречается всё реже. Поэтому должна быть личная бдительность.

Исхожу из личного опыта. Как-то в Шереметьево, прилетев из Софии, я оперативно схватил с конвейера свой чемодан и через пару часов был уже в номере Измайловского гостиничного комплекса. Поскольку предстояло дальнейшее путешествие, решил проверить целостность поклажи. И тут испытал шок: вместо рубашек и футболок на меня высыпаетсяколлекция колготок и бюстгальтеров...

В суете схватил чужой, но похожий на мой, как две капли воды, чемодан! Что сподвиглов дальнейшем помечатьсвой особой лентой, крупной надписью и т.п.

Правда, в тот же вечервыручил счастливый случай. Ужиная в гостиничном ресторане («шведский стол»), невольно сталсвидетелем - дама делилась с подругами горем, рассказывая, что купленные им подарки которым уплыли в неизвестном направлении. «А мне, представьте, достался мужской гардероб», - вздыхала она.Подошёл знакомиться...Через считанные минуты  всё стало на свои места: мы поменялись чемоданами и были просто на седьмом небе.

Но это - просто чудо. Чемодан, набитый доверху подарками, способен бесследно раствориться навсегда. И «на память» вам ничего не оставят те, кто на это решился. Что тоже было в моей практике однажды. Так что, чем  ярче выделяется ваш багаж - тем надёжнее. Для вас. И вашей реакции.

ПРИМЕЧАНИЕ:

КОМПЕНСАЦИЯ

При международных перевозках по  Варшавской конвенции ответственность за повреждение и задержку багажа составляетвсего 20 долларов США за 1 кг зарегистрированного багажа. И 400 долларов - за незарегистрированный багаж пассажира. Правда, в соответствии с Монреальской (2003 г.) конвенциейответственность перевозчика за потерю багажа увеличена с 20 до 50 долларов СШАза каждый килограмм.

При внутренних перевозках,согласно Воздушному кодексу РФ ответственность авиакомпании устанавливается в случаях:

-  утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, в размере объявленной ценности;

- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, в размере их стоимости, но не более чем в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за 1 кг массы багажа или груза, установленных Федеральным законом;

- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире,в размере их стоимости, а в случае невозможности её установления - в размере не более чем 10 установленных ФЗ МРОТ.

За просрочку в доставке багажа согласно тому же Воздушному кодексу РФ перевозчик обязан уплатить штраф в размере 25%установленного ФЗ МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Если не докажет, что просрочка произошла вследствие устранения неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни или здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. К ним  могут относиться естественные свойства перевозимых продуктов; недостатки упаковки, не замеченные при внешнем осмотре багажа; особые свойства вещей, требующие специальных мер предосторожности при их транспортировке.

К сожалению, перевозчик не несет ответственности:

- за повреждение хрупких предметов, а также сохранность денег, ювелирных изделий, металлов, ценных и деловых бумаг, документов, медикаментов, ключей и т.д.;

- за недостачу массы багажа, если последний прибыл в аэропорт назначения в исправном состоянии, без нарушения упаковки, без следа хищения; если пассажир не докажет, что недостача багажа имела место и произошла по вине перевозчика;

- за задержку в доставке багажа вследствие форс-мажорных обстоятельств.

Имеем  в виду, что пассажир обязан и возместить убытки, причиненные по его вине имуществу авиакомпании или багажу другого пассажира, за который перевозчик несёт ответственность. Пределы административной ответственности устанавливаются в соответствии с законодательством  РФ и законодательствами стран пребывания.

ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ 

В случае получения багажа в ненадлежащем (нарушение упаковки, порча, недостача) пассажир имеет право предъявить перевозчикуписьменную претензию, в которой просит возместить причиненный ему ущерб. К этой бумаге может прилагатьсяэкземпляр акта, подтверждающий случившееся.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить пассажира о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня еёпоступления, когда перевозка полностью выполнялась рейсами одного перевозчика.

Если в перевозке принимали участие другие (иностранные) перевозчики, этот срок может быть продлен (с учетомдействующих у этих перевозчиков правил по урегулированию претензий).

В некоторых случаях авиакомпания вправе принять претензию к рассмотрению по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска даты, ограничивающей претензии.

В случае, когда претензия удовлетворена частично, заявитель уведомляется об этом и ему должны быть возвращены документы, которые могут быть использованы в дальнейшем для выплаты ущерба по неудовлетворенной части претензии.

Когдапретензия полностью отклонена, заявителю вместе с уведомлением возвращаются все представленные им документы   (акты, документы, свидетельства и т.п.) В уведомлении  обязательны ссылки на нормативные акты, позволившие комиссии  принять решение об отказе в удовлетворении претензии.

В случае отклонения претензии полностью или частично или отсутствия ответа,  пассажир имеет право предъявить кперевозчику иск в суд, что предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами.

Судебные иски, возникающие при международных перевозках, могут предъявляться в течение двух лет со дня прекращения перевозки, а при внутренних перевозках - в течение трех лет.Но лучше, конечно, чтобы каждому из нас сопутствовала удача!

Комментарии

Еще записи этого автора

Как завести блог?

Блогеры

Комментарии в блогах

Популярное в блогах

Теги в блогах