Сахалинская птицефабрика стала лучшей фирменной сетью местного товаропроизводителя

8 октября 2021, 14:47Экономика
Фото: Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Минпромторг РФ подвел итоги ежегодного конкурса «Торговля России — 2021» и отдал победу в номинации «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя» сахалинской птицефабрике «Островная».

«Главная задача конкурса — выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной российской торговли, — отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. — Мы хотим, чтобы люди и прежде всего наши коллеги — чиновники в регионах — увидели, какой разнообразной и интересной может и должна быть торговля».
Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» посетила птицефабрику и узнала, как предприятию удалось стать лучшим среди более 600 претендентов по всей стране.
Сортировщица «Островной» Галина Стафеева укладывает десяток яиц в бокс за 10 секунд, далее наклеивает фирменную этикетку. Такой результат — дело 16 летнего опыта работы на предприятии.
«Стараюсь я не ронять, конечно, чтобы аккуратненько все было. Если какое-то яйцо мне не нравится, я его отправляю в нестандартное. Покупателю также оно не понравится, тем более я работала продавцом. Да и сама как покупатель, знаю, какое яйцо не понравится», — сказала Галина Стафеева, добавив, что за смену она делает 1 080 упаковок.

 

Фото: Мария Кондиус
Помимо яиц островная птицефабрика производит и другую продукцию. Для этого на предприятии разводят цыплят-бройлеров. Цыплят отправляют на убой, когда их вес достигнет 2,2 кг — живут 40 дней.
Породы цыплят  «Айбор» и «Айкрес» — новейшие на рынке. В одном цехе содержат 75 тысяч голов. В клетках поддерживается необходимая температура, убирается помет. Кроме того, птицам по расписанию выдается корм. В отличие от фасовки яиц, эти процессы автоматизированы.
«По мясу цыпленка-бройлера расширенный у нас ассортимент: это как тушка, голень, бедро, крыло. Также занимаемся производством фарша и филе», — рассказал руководитель проектного офиса птицефабрики «Островная» Максим Нештак.
Птицефабрика имеет 20 торговых точек в розничной сети по региону. В этом году предприятие выиграло в конкурсе Минторга РФ «Торговля России — 2021», став одной из лучших компаний страны в номинации «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя». В этом году на участие в конкурсе претендовали 902 компании со всей страны, но отбор прошли только 608. Лучших определяли в 11 номинациях.
«На конкурсе оценивалось все. От качества и ассортимента, до внешнего вида от количества торговых точек, — подчеркнул начальник коммерческой службы птицефабрики «Островная» Юрий Нечепуренко. — Наша цель — это не столько внешний вид, а качество продукции, чтобы каждый потребитель нашего островного региона был доволен».
Сейчас на предприятии полным ходом идет реконструкция, благодаря которой объемы выпускаемой продукции увеличатся по всем производствам. Сейчас птицефабрика выпускает за год 3 000 тонн мяса. Этот показатель в дальнейшем увеличится вдвое. Выпуск яиц за тот же период «вырастет» со 120 до 130 млн штук.
Авторы:Игорь Ким