Юрий Трутнев будет искать в Москве потерянные деньги на новые самолеты «Авроры»

27 января 2022, 19:55Экономика
Фото: пресс-центр Минвостокразвития

Вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев озвучил проблему, которая не дает полноценно развиваться объединенной дальневосточной авиакомпании. Предприятие, созданное на базе сахалинской «Авроры», должно обновлять парк самолетов. Но для этого нужны деньги.

«Компания уже сегодня полезна. Но поскольку она проходит такой стартовый этап, то есть проблемы, которые надо решать. Самая большая связана с субсидированием лизинга поставки отечественных воздушных судов. Необходимо полностью поменять авиапарк, сделать его однотипным для того, чтобы было организовано хорошее обслуживание — сделать новым и надежным. По возвращении в Москву попрошу Андрея Белоусова (первый заместитель председателя правительства РФ. — Прим. ред.) разобраться, почему до сих пор финансирование не выделено и как выполняются поручения», — заявил Юрий Трутнев после совещания в правительстве Сахалинской области.

Ранее полномочный представитель президента на Дальнем Востоке заслушал доклад генерального директора авиакомпании «Аврора». Константин Сухоребрик сообщил, что объединенная дальневосточная авиакомпания постепенно развивает сеть маршрутов и наращивает пассажиропоток. К 2025 году предприятие готово перевозить 2 млн пассажиров в течение 12 месяцев.

Однако Сухоребрик попросил рассмотреть проблему с оформлением договора с Росавиацией: в конце летного года из-за бюрократических тонкостей приходится приостанавливать полеты по ряду направлений. Из-за этого люди не могут купить билеты, а пассажиропоток падает.

В целом же новое предприятие за несколько месяцев работы показывает отличный темп развития — это отмечает и глава региона.

«Наша жизнь серьезно зависит от транспортного сообщения с материком и между островами. Для жителей Сахалина и Курил критически важно, чтобы оно было стабильным и доступным по цене. Создание единой дальневосточной авиакомпании решило сразу несколько вопросов. У нас появились прямые маршруты в регионы Дальнего Востока, куда раньше сахалинцы добирались с пересадками. Например, из Южно-Сахалинска в Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Советскую Гавань. В Хабаровск стали летать самолеты не только из областного центра, а еще из трех районов Сахалина. В настоящее время открыто 20 маршрутов. Благодаря федеральному субсидированию единая дальневосточная компания продолжит развиваться. Помимо открытия новых направлений будет обновляться парк воздушных судов. Планируется приобрести 45 самолетов отечественного производства. Мы также работаем над тем, чтобы создать на Сахалине мощности по производству авиатоплива, что позволит сдержать рост цен на авиабилеты. Все это в целом положительно скажется на качестве жизни людей и сделает Сахалинскую область более доступной и привлекательной с точки зрения развития туризма», — напомнил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Авторы:Анна Синельникова