На берег не въезжай – оштрафуют!

30 мая 2014, 11:32Общество

На Сахалине наступает пора массовых выездов на природу. Сейчас самое время приводить в боевую готовность мангалы, удочки, палатки, и… изучать Водный кодекс РФ. Чтобы долгожданный отдых не обернулся непредвиденными расходами, островитян призывают ознакомиться со статьями документа, которые запрещают стоянки автотранспорта на территории водоохранных зон. За нарушения придется заплатить штраф.

О том, как вести себя на берегу рек, озер и морей, РИА «Сахалин-Курилы» рассказал заместитель Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Руслан Непомнящий.

– Руслан Николаевич, сахалинцы все чаще сообщают, что их штрафуют за стоянку на берегу реки или других водоемов. Правомерно ли это?

– Действительно, согласно статье 65 Водного кодекса РФ, стоянка и движение автотранспортных средств на территории водоохранных зон запрещена. Границы этих зон также определены этим документом.

Так, водоохранная зона морского побережья составляет 500 метров, рек – в зависимости от их длины. Например, на таких крупных сахалинских реках, как Лютога, Тымь и Поронай – 200 метров. Оставлять же машины рекомендовано за обозначенными границами и на дороге с твердым покрытием.

Здесь важно понимать, что отдыхать или рыбачить островитянам никто не запрещает, претензии – исключительно к организации стоянок. Что мешает человеку оставить машину на дороге и добраться до берега пешком? Думаю, это сделать нетрудно.

– Ежегодно летом, например, на Анивском взморье тысячи отдыхающих оставляют свои машины на берегу моря. И что, их всех штрафуют?

– По закону, мы имеем право привлечь их к административной ответственности – наложить штрафные санкции в размере от 3 до 4,5 тысяч рублей. Но хочу отметить, что к простым отдыхающим у нас подход отдельный: стараемся вести разъяснительную работу, информировать. Если же люди игнорируют просьбы и ведут себя достаточно хамовато, то штрафа им не избежать.

Основной же упор сделан на реки и браконьеров, которые ловят рыбу сетями. Их заметить нетрудно, они, как правило, ездят на внедорожниках, которые ставят близко к берегу, чтобы не таскать сети сотни метров. Минимизировать факты незаконной добычи водных биоресурсов – наша основная задача.

К тому же такие запретительные нормы позволяют сохранять экосистему сахалинских рек. Ведь автолюбители, выезжая на рыбалку или отдых, не только разбивают прибрежные полосы, но и умудряются мыть машины в реках.

– А как быть с предприятиями, которые ведут свою деятельность на территории водоохранных зон?

– Сегодня мы уже проводим определенные мероприятия с организациями, которые будут осуществлять свою деятельность на промысловых участках. Руководство предприятий обязано согласовать территорию, количество временных построек и транспортных средств, которые будут использованы. Одно из важнейших требований, которое предъявляется им – обеспечение экологической безопасности местности.

– Кто и как контролирует исполнение закона?

– Специальных операций мы не проводим, но рейды по местам массовой рыбалки организуем круглогодично. Право составлять протоколы имеют все инспекторы Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству. С начала года составлено уже 178 протоколов на общую сумму в 492 тысячи рублей.

Кроме того, постоянно ведется работа по информированию населения о режиме использования водоохранных зон. Подробные материалы размещены на сайте ведомства, тематические заметки выходят и в районных газетах.

– Если существует определенный режим использования водоохранных зон, почему на их территории нет информационных знаков и аншлагов, указывающих на это? Ведь далеко не все знают, что существуют такие запретительные нормы…

– Скажу сразу, полномочий устанавливать аншлаги в водоохранных зонах у Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нет, мы – контролирующий орган. Размещением знаков должны заниматься специалисты регионального министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Кстати, такая работа уже ведется, например, на побережьях озера Тунайча и реки Сусуя. Подчеркну, что отсутствие в водоохранных зонах аншлагов не освобождает от ответственности. Имеется даже соответствующее решение суда.

Для того чтобы островитяне не попадали в неприятные ситуации, органам местного самоуправления рекомендовано оборудовать стоянки для автотранспорта, где отдыхающие смогли бы без проблем оставлять машины, а на берег выходить пешком.

В основе законного режима использования водоохранных зон, в первую очередь, лежит ответственное отношение к окружающей среде самих островитян. Ведь заядлый рыбак, отправляясь на реку, знакомится же с правилами любительской ловли рыбы? Так и люди, которые часто выезжают на природу, должны знать требования закона и свои обязанности.

Фото из личного архива Р. Непомнящего

Авторы:Администратор Администратор