Люди им доверяют

9 апреля 2015, 16:52Общество

С какими бедами чаще идут в прокуратуру островитяне, рассказала старший помощник прокурора Сахалинской области по рассмотрению писем и приему граждан Марина Садовникова.

– Марина Валерьевна, обращение к прокурору – это в своем роде крайняя мера, когда кажется, что исчерпаны все возможные способы защиты законных прав. Какие ведомства, кроме вашего, рассматривают обращения?

– С обращениями граждан работает множество структур: министерства, следственный комитет, органы государственной власти и местного самоуправления, а также коммерческие и некоммерческие организации. Все они рассматривают обращения в рамках своей компетенции. Например, потребители коммунальных услуг могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию, органы муниципального жилищного контроля, Роспотребнадзор, мэрию, местную прокуратуру. Также гражданин может обратиться за восстановлением его прав и свобод в суд.

Обращаясь к прокурору, нужно помнить, что мы не подменяем иные государственные органы, не вмешиваемся в оперативно-хозяйственную деятельность организаций и не осуществляем надзор за физическими лицами.

– С чем чаще приходят к вам сахалинцы и курильчане? В каких случаях им могут не ответить?

– Большинство жалоб связано с нарушением жилищного и трудового законодательства. Помимо этого, земляков волнует защита интересов несовершеннолетних, длительность исполнения судебных решений, нарушение прав на стадиях следствия и дознания.

К подготовке и составлению обращений необходимо подходить внимательно, потому что, действительно, в некоторых случаях федеральный закон позволяет оставить жалобу без ответа. Это может произойти, если обращение анонимное и без обратного адреса – кому и куда направлять ответ? Вряд ли мы сможем ответить также и в том случае, если гражданин решил обжаловать решение, вынесенное судом. Если письменное обращение содержит нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Скорее всего, останется без ответа и элементарно нечитаемое обращение. Такое тоже бывает. Если же обратный адрес и имя поддаются прочтению, обратившемуся сообщат, что его послание имеет недостатки, которые необходимо устранить.

– Каковы сроки рассмотрения жалобы?

– Законодательством предусмотрено три дня на обязательную регистрацию обращения. В семидневный срок со дня регистрации оно может быть направлено для рассмотрения в соответствующий уполномоченный орган, который уведомит гражданина о результатах.

Прокуратура проводит проверку по обращению в течение тридцати дней со дня регистрации. По ее результатам заявителю будет дан ответ, который необходимо получить на почте. Также законом установлена возможность продления срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

В органах прокуратуры применяется и сокращенный (15-дневный) срок рассмотрения обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки. Как правило, это происходит в случае разъяснения вопросов правового характера.

При обжаловании действий либо бездействия, решений органов дознания и следствия жалоба рассматривается в течение трех суток со дня ее получения прокуратурой. В случаях, когда для ее проверки необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, срок рассмотрения продлевается до десяти суток, при этом мы извещаем заявителя.

– Как правильно оформлять обращения?

– Никаких шаблонов, конечно же, нет. Есть лишь рекомендации, которые помогут упростить процесс рассмотрения.

Так, каждое обращение должно быть направлено именно в тот орган, в чьей компетенции находится поставленный вопрос и где помогут разрешить конкретную проблему.

В обращении гражданину необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, точный почтовый адрес, на который ему можно будет ответить о принятом решении.

Необходимо кратко изложить суть вопроса. Достаточно простых предложений с четко сформулированными и грамотно изложенными мыслями. Хорошо, если текст написан простым языком. Если же человек не указал, кто и каким образом нарушил его права и законные интересы, это, естественно, затянет рассмотрение.

Если обращение коллективное, нужно обязательно отметить, кому из подписавших и по какому адресу прокуратура должна направить ответ.

К жалобе можно приложить документы либо их копии, подтверждающие сведения о допущенных нарушениях. При обжаловании ответов нижестоящих прокуроров приложение копий этих документов также ускорит принятие решения по вопросу.

– Сколько всего обращений поступает в органы прокуратуры области? Много ли сегодня необоснованных жалоб?

– В прошлом году мы получили более 24 тыс. обращений. Половина из них разрешена по существу. Каждая пятая жалоба признана обоснованной, необоснованными – более 9 тыс. жалоб. Из них значительную часть составили письма конкретных граждан, движимых надеждой, что им помогут решить тот или иной вопрос вопреки требованиям закона.

– Пользуется ли спросом у земляков ваша интернет-приемная?

– Да. Каждый год на официальный сайт прокуратуры области sakhalinprokur.ru поступает около 1,5 тыс. обращений граждан. С начала же 2015-го в электронном виде нам пришло уже более 7 тыс. обращений. Это говорит о том, что люди доверяют прокуратуре – причем обращаются и сахалинцы, и курильчане, и россияне за пределами нашего региона, и даже иностранцы.

Фото с сайта http://ohrana.ru/

Авторы:Администратор Администратор