Авиапарк Сахалина пополнят итальянскими вертолётами

16 августа 2017, 10:06Общество
Фото:

Вертолётный парк сахалинской авиакомпании «Авиашельф» планируют пополнить итальянским вертолётом AgustaWestland 189.

Об этом сообщил гендиректор предприятия Виктор Аксютин 15 августа во время пресс-тура в преддверии Дня воздушного флота России. Обычно праздник отмечается в третье воскресенье августа.

Отметим, что «Авиашельф» существует с 1998 года. В честь своего 19-летия единственная частная вертолётная компания на острове совместно с аэропортом Южно-Сахалинска организовала для местных споттеров и журналистов увлекательный полёт на винтокрылой машине МИ-8 до площадки аэродрома «Орёл» в селе Старорусском. Изначально планировалось отправиться на мыс Крильон, но из-за тумана, царившего в том районе, пункт назначения пришлось изменить.

- Этой акцией мы хотим напомнить сахалинцам, что в нашем регионе существует вертолётная авиация, - отметил Аксютин. - Вертолёт незаменим при проведении спасательных операций и медицинской эвакуации. Машина может приземлиться в тех точках, где самолёту это не под силу.

Борт-механик Николай Яньков в профессии 15 лет. Сам он из Иркутска. После окончания местного авиационно-технического колледжа гражданской авиации его позвали работать на Сахалин. О своём выборе Николай нисколько не жалеет, на острове ему очень нравится.

Механик обслуживает вертолёт ежедневно - заправляет его, проверяет оборудование, а в полёте контролирует, чтобы все параметры были в норме.

- Когда только начинал работать, было сложно, но сейчас всё действия отработаны до автоматизма. Как говориться, работаю с закрытыми глазами, - делится Яньков. – Как-то раз участвовал в аварийно-спасательной операции в районе Ноглик. В Охотском море (в 250 км от берега) тонуло судно. Мы вытаскивали пассажиров с помощью лебёдки. Эвакуировали 200 человек.

На поляне аэродрома в честь праздника сотрудники аэропорта организовали небольшой фуршет. В торжественной обстановке они поздравили коллег с профессиональным праздником, а также вручили участникам мероприятия памятные подарки от компании «Аврора».

Затем вертолётчики ещё раз подняли в воздух воздушное судно, сделали круг почёта, а после, пригласили пассажиров занять свои места для отправки назад в аэропорт.

- С «Авиашельфом» мы взаимодействуем постоянно. Это одна из основных компаний, базирующихся на аэродроме нашего аэропорта, чьи полномочия с недавнего времени расширились по всему острову - Оха, Шахтёрск и Ноглики вошли в состав объединённого предприятия, - напомнил гендиректор аэропорта Южно-Сахалинска Никита Полонский.

Старший пилот Константин Шишкин, как и подобает настоящему мужчине, серьёзен и не многословен. За плечами у него большой стаж – свой первый полёт он совершил в 1988 году. МИ-8 знает от «А» до «Я». Вспоминает, что тренировался на нём ещё в лётном училище.

Константин рассказал, что перед каждым вылетом экипаж проходит медицинский контроль, знакомится с метеоинформацией, подготавливает авиационную технику перед вылетом.

- В основном мы обслуживаем сотрудников нефтяных организаций. Но часто приходится перевозить пострадавших при несчастных случаях, больных людей, а также новорожденных, - поделился пилот. – За все эти годы частенько приходилось работать в плохих погодных условиях. Такова специфика нашего региона, не всегда прогнозы сбываются.

Споттинг — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием. Также споттингом может называться наблюдение за другими видами транспортных средств — железнодорожными поездами, автобусами, кораблями и тп.

Команду споттеров и корреспондентов принял на борт тот самый легендарный МИ-8. Обычно он используется для перевозки пассажиров и грузов, а также при тушении пожаров. Воздушное судно рассчитано на 28 мест. Экипаж состоит из трёх человек – командира, второго пилота и борт-механика. В среднем машина достигает скорости до 200 км в час и может оставаться в воздухе более пяти часов.

Пристегнув ремни и надев шумоизолирующие наушники, группа отправилась в путешествие. Для некоторых полет на вертолёте был первым.

Винтокрылая машина набирала высоту, постепенно превращая областной центр в макет с крохотными игрушечными домиками. Перед глазами открывались необъятные просторы и красота сахалинской природы. Пользуясь возможностью, пассажиры снимали происходящее на фото и видео, ну, и, конечно же, не забывали делать селфи.

Время в полёте шло незаметно. Вскоре вертолёт приземлился в заданной точке. Насладившись тишиной после шума винта и вдохнув свежего воздуха, споттеры приступили к работе. Корреспонденты пообщались с членами экипажа.

На сегодняшний день «Авиашельф» эксплуатирует 13 самолётов МИ-8 разных модификаций. Три из них базируются в Южно-Сахалинске, один на Курилах, а остальные в Охе и Ногликах. Руководство компании в следующем году рассчитывает начать эксплуатировать новый тип вертолёта – итальянский AgustaWestland 189.

- Это совместное решение нашей компании и «Эксон Нефтегаз Лимитед». Модель выбирали из достаточно большого числа вертолётов. AgustaWestland 189 наиболее соответствует потребностям нефтегазовых компаний и выполнению полётов над морем, - поделился глава «Авиашельфа». - Тем не менее, МИ-8 был и остаётся великолепнейшим вертолётом - многофункциональным, способным выполнять, как пассажирский, так и спасательный полёты. Он хорошо себя зарекомендовал в сахалинских условиях, и к нему ни разу не было претензий.

Поздравив своих коллег с наступающим праздником, Аксютин пожелал «охотникам за самолётами» счастливого пути.

Представители компании регулярно работают со споттерами, но групповой полёт организовывают им впервые.

- Вообще мы всегда поддерживаем споттеров. Желающим сфотографировать вертолёт – всегда - пожалуйста! Я и сам, честно признаться, люблю фотографировать авиатехнику, поэтому отношусь к этому с пониманием, - поделился Аксютин.

Он добавил, что в основном предприятие специализируется на нефтегазовых проектах и полётами над морем. В связи с этим экипажам часто приходится спасать людей на воде. За помощью обращаются как организации, так и частные лица.

- Буквально две недели назад мы спасали человека в Тымовском. Это была достаточно сложная процедура, работали совместно с МЧС. Обычно мы сотрудничаем – если есть возможность, то вылетают они, если нет, то мы, - рассказал Аксютин.

Он подчеркнул, что когда он только начинал свою трудовую деятельность, то часто летал с экипажами компании на север острова и знает не понаслышке, что им под силу любая точка Сахалина, где способен приземлиться вертолёт.

Помимо этого, аэропорт сотрудничает и с другими авиакомпаниями, выполняющими полёты на регулярной основе - «Аэрофлот», «Аврора», «Азиана», «Сибирь», «Якутия», а также «с теми, кто залетает к нам волею случая», пояснил глава аэропорта. Помимо этого, в воздушной гавани приземляются грузовые транспортники «Волга-Днепр» и «ЭйрБриджКарго». Кстати, последний в сентябре обещает привезти в регион необычный для самолётов груз - телят из Голландии.

- Они прибудут к нам напрямую для развития в области сельского хозяйства, отметил Полонский.

Авторы:Администратор Администратор