Каждый третий сахалинский школьник пережил депрессию на дистанционном обучении

16 сентября 2020, 12:27Общество
Фото: Фото: pixabay.com

Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей опубликовал результаты опроса школьников после нескольких месяцев обучения в дистанционном режиме. Итоги исследования не радуют: около 80 процентов подростков пожаловались на негативные психические реакции, а у каждого третьего были признаки депрессии. С данными опроса ознакомилось издание РБК.

В онлайн-опросе с конца апреля по конец мая (в течение месяца) приняли участие почти 30 тысяч школьников с 5 по 11 класс, которые учатся в 79 регионах страны. Они рассказали о своей физической активности, использовании гаджетов на удаленном образовательном режиме, а также о своих эмоциях и чувствах. Почти 69,2 процента школьников во время пандемии сидели дома и ограничивали свои передвижения. Лишь 13,4 процента учеников благополучно адаптировались к условиям самоизоляции и дистанционного образовательного процесса.

Как выяснилось, у 83,8 процента ребят проявился стресс на фоне пандемии. У 42,2 процента диагностировали различные депрессивные расстройства, а еще у 41,6 процента — астенические состояния. У 37,2 процента детей предполагают обсессивно-фобические состояния. Еще 26,8 процента постоянно жаловались на головные боли, а 55,8 процента — на проблемы со сном. Почти треть школьников (около 32,5 процента) сохраняли хорошее настроение, но 13,1 процента чувствовали себя подавленными. А у 44,2 процента подростков эмоциональное состояние хаотично менялись в течение дня.

В целом школьники отрицательно оценили жизнь в режиме изоляции. Так, 36,7 процента отнеслись к такому формату быта негативно, а 21,2 процента и вовсе назвали его невыносимым. Самоизоляция понравилась лишь 16,8 процента опрошенных подростков.

Кроме того, 68,3 процента детей стали меньше гулять, а 55,2 процента в целом стали менее активными. 59,7 процента школьников начали тратить больше времени на решение домашних заданий, а 46,7 процента чаще пользовались компьютерами и другими гаджетами. Около 35,4 процента больше времени уделяли общению в социальных сетях. А каждый четвертый школьник (25,4 процента) пожаловался на недостаток сна.

Авторы:Анна Ленская