В Южно-Сахалинске в начале мая открылось новое заведение — кофейня "Кружка". Кофе для хороших людей". За ее создание ответственна Наталья Середа — блогер, активистка, мама, мастер маникюра, студентка, и вот теперь — владелица небольшого бизнеса. Сахалинка рассказала РИА "Сахалин-Курилы", как решилась на открытие собственной кофейни и как на дело влияет популярность в соцсетях.
Нефтяник по образованию и бывший сотрудник крупной нефтегазовой фирмы на Сахалине, Наталья Середа сейчас каждый день принимает клиентов в своем кабинете на маникюр и педикюр. Регулярно ездит на учебу в медицинский колледж, сдает бесконечные зачеты и учится на одни пятерки. Она воспитывает двоих сыновей и занимается благотворительностью с командой "Выбери жизнь".
— Кофейня — это моя отдушина, моя мечта. Я всегда хотела иметь такое место, куда будет людям приятно приходить попить кофе. Я и раньше вела переговоры с арендодателями, но не складывалось. Так получилось, что меня привлекли, как блогера, к проекту "Рынка на Вокзальной" — нового для Сахалина формата. Мне предложили поучаствовать в раскрутке этого рынка, а я спросила, будет ли у них кофейня, — рассказала РИА "Сахалин-Курилы" Наталья Середа.
Девушке ответили, что кофейню только планируют. Она тут же приняла решение и сказала, что зайдет в этот бизнес.
— Моя сила в том, что я не боюсь рисковать. Все до мельчайших подробностей продумывали мы с моей племянницей Лией — от дизайна до меню. Мы решили позиционировать себя как место, в котором можно посидеть поработать и попить доступный кофе. Для этого мы специально сделали невысокий ценник, он уже удивляет сахалинцев, — отметила Середа. — И хотя, как и любой бизнес, открывать его было непросто, самым сложным для меня оказалось афишировать, что это заведение принадлежит мне. Я до последнего планировала молчать.
Наталья пояснила, что хотела приходить пить кофе, а в соцсетях вести себя так, будто ей просто нравится это место. Но близкие убедили ее, что нужно об этом рассказать. В итоге честность оказалась правильным решением.
— Так вышло, что аудитория в моем блоге доверяет моему вкусу и тому, что я советую. Поэтому идут и в мою кофейню. Они хотят сами приехать, попробовать, посмотреть и попить, — добавила она. — Мне нравится выстроенный мост гость – владелец через мое заведение. Сейчас мы на начальном этапе и очень нужны мнения, как хорошие, так и критика. Своих подписчиков я призываю писать мне честные отзывы. И по-моему, это очень здорово, что у них есть возможность пообщаться напрямую с предпринимателем. А еще я хочу сама научиться варить кофе, выходить в качестве бариста и общаться с людьми, потому что мне это приносит удовольствие. Я хочу понять, как чувствуешь себя со всех сторон моего бизнеса: и как работник, и как владелец, и как гость.
Даже команду Середа собирала необычным способом. Она сначала наняла бариста, а затем предложила той самостоятельно выбрать себе компаньона. Специалист по соцсетям нашелся сам — пришел попить кофе, вдохновился атмосферой и предложил свои услуги. Наталья считает важным, чтобы в коллективе не было конкуренции и ревности. Сотрудники должны быть не просто коллегами, а друзьями.
Наталья призналась, что многие подписчики удивляются, как она умудряется быть такой активной. Но секрета тут нет — она просто любит все, что делает. Кроме того, помогают пройденные курсы по тайм-менеджменту. В итоге сейчас у нее расписан каждый час, день и неделя.
— Мне как-то сказали, что я ничего не делаю. А у меня столько идей и планов. Недавно проснулась посреди ночи с новой мыслью и сразу позвонила своей племяннице, чтобы поделиться, — смеется Середа. — Но делиться ими пока рано. Надо сначала разобраться с кофейней.
Она уже примерно знает, куда развиваться дальше и как привлекать клиентов. Но начала с малого — придумала наклейки с подписями на стаканчики, которые должны поднимать гостю настроение и выделять ее заведение на фоне других. В будущем Наталья хочет пополнить меню напитками, которые точно смогут удивить. Какие именно — тоже пока секрет.