«Через месяц». Поиск талонов в детской поликлинике стал квестом для мам Южно-Сахалинска

7 октября 2021, 13:16ОбществоФото: Фото: Инна Леготина / архив skr.su

Настоящий квест с поиском талонов в детской поликлинике прошли жительницы областной столицы. По их словам, получить заветный квиток на бесплатный прием практически невозможно — нужно ждать почти месяц, чтоб попасть к врачу, простояв перед этим в километровой очереди. Но в минздраве области объяснили, с чем связана ситуация — ничего необычного в нехватке талонов сейчас нет, и проблема временная.

Сахалинские мамы считают, что «странная система», выстроенная в поликлинике, не оставляет им выбора: приходится платить из своего кармана для получения простой справки или прохождения элементарной консультации. Как утверждает одна из горожанок, невозможно по времени, указанному в талоне, пройти осмотр у педиатра, хотя платно специалисты могут принять моментально, «отодвинув» в сторону осмотры по ОМС. Сахалинке Светлане нужно было записать своего ребенка на прием к ЛОРу. Из-за того, что не оказалось талонов на ближайшее время, ей пришлось обследовать ребенка платно.  

«Близился понедельник, мы думали, уже в сад пойдем. Я оплатила, и мы сразу же прошли на прием. Ожидание заняло буквально 10 минут. Как раз был медосмотр у школьников, но ради «платного» пациента их всех потеснили и чуть ли не за ручку провели нас на осмотр», — рассказала РИА «Сахалин-Курилы» Светлана.

Позже в детском саду у женщины потребовали справку о том, что ее ребенок здоров и допущен к занятиям спортом. Для этого малышу необходимо было сделать ЭКГ. 

«Мне сказали, что ближайшие талоны есть только через месяц. Целый месяц нам нужно было ждать, чтоб получить эту справку. Потом мы снова прошли в кабинет платных услуг и, не поверите, после оплаты мы сразу же попали к специалисту», — добавляет сахалинка.

В работе поликлиники, по мнению мамы, есть явные проблемы: врачи ведут прием дольше положенного времени, а родителям из-за этого приходится долго стоять с маленькими детьми в очередях. Женщину поражает то, что «бесплатное время» расписано на месяцы вперед, а «платное» никто даже и не разбирает.

«Почему такая странная система, при которой ты не можешь сразу пройти и сделать то, что необходимо? Понятно, что у них есть куча стандартов, СанПиН, норм. Но что, если можно как-то повлиять на эту ситуацию? Например, нераспределенное время для платных осмотров отдать бесплатным. Хотя бы в периоды, когда есть большой наплыв детей, во время сезонных эпидемий», — недоумевает жительница областного центра.

У южносахалинки Екатерины аналогичная ситуация. Она не могла получить талоны, чтобы поставить календарную прививку и оформить для ребенка пропуск в бассейн. У женщины двое детей, поэтому платные осмотры обходятся слишком дорого. Помимо этого Екатерина жалуется и на частую сменяемость врачей.

«Каждый раз, когда я приходила на прием — а я приходила, пока ребенку не исполнился год, — все 12 месяцев у нас был постоянно разный врач. То это интерн, который неправильно нам назначал прививки два раза, то врач с другого участка», — возмущается островитянка.

В областном минздраве объяснили, что временная нехватка талонов к врачам детской поликлиники Южно-Сахалинска связана с подъемом заболеваемости в городе: нагрузка на специалистов увеличилась на 40%. Ожидание планового приема по закону может составлять до 14 дней, в соответствии с программой госгарантий. Для  незастрахованных по ОМС пациентов или желающих получить медицинскую помощь в ускоренные сроки услуги оказываются платно.

«Укомплектованность участковыми педиатрами в детской поликлинике Южно-Сахалинска составляет 100%. Для приема пациентов, требующих неотложной и экстренной помощи, работает специализированное отделение, осуществляется вызов на дом. Экстренная и неотложная помощь оказывается бесплатно, независимо от наличия страхового полиса. Медицинская помощь оказывается в соответствии с графиком работы профильного специалиста», — уточнили РИА «Сахалин-Курилы» в министерстве здравоохранения островного региона.

В случае каких-либо затруднений с получением медицинской помощи родителям маленьких пациентов необходимо обратиться в администрацию поликлиники. В каждом случае пациенту постараются помочь и решить возникшую проблему, уточнили в сахалинском минздраве.

Авторы:София Евсюкова