Ученые нашли мутацию коронавируса, которая обходит антитела

29 октября 2021, 04:18Общество
Фото: Фото: BlenderTimer / pixabay.com

Немецкие ученые предупредили о новой мутации коронавируса — мутирует S-белок коронавируса SARS-CoV-2. Эта мутация придает устойчивость к нейтрализации, что угрожает эффективности вакцин, уверены исследователи из Геттингенского университета в Германии. Их исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследователи изучили проникновение в опосредованные антителами клетки варианта коронавируса A.30 (также известен как A.VOI.V2), который зародился, вероятно, в Танзании, и считался на сегодня устаревшим. Он был обнаружен у нескольких пациентов в Анголе и Швеции весной 2021 года.

Авторы работы считают, что некоторые мутации в «шипиковом» белке коронавируса позволяют игнорировать антитела и распространяться внелегочным путем, что приводит к большей заразности.

«A.30 демонстрирует предпочтение клеточной линии, не наблюдаемое для других вирусных вариантов, и эффективно избегает нейтрализации антителами, вызванными вакцинацией ChAdOx1 nCoV-19 или BNT162b2 (препараты от компаний AstraZeneca и Pfizer соответственно», — убеждены ученые.

Тем временем в России готовятся к вакцинации детей. На данный момент завершился первый этап исследований «Спутника V» для детей в возрасте 12–17 лет. Показатели безопасности и иммуногенности превосходят таковые у взрослых участников аналогичного исследования 1–2 фазы, сообщили в пресс-службе мэра Москвы.

Авторы:Константин Митягин