Россиян могут оставить без новогодних посылок из Китая из-за коллапса в портах Дальнего Востока

1 декабря 2021, 17:00ОбществоФото: Фото: Мария Кондиус

Доставки товаров в Россию и Европу, заказанных в маркетплейсах из Китая, выросли до двух месяцев. Виной всему загрузка портов на Дальнем Востоке. Как говорят участники рынка, проблемы с грузоперевозками связаны с высоким спросом импортеров РФ на этот маршрут и скоплением грузов в корейском порту Пусан, охваченном тайфунами.

«Большинство морских линий приостановили букинги контейнеров и собственные судозаходы в порты Дальнего Востока. Помимо этого, часть терминалов порта Владивостока и порта „Восточный“ прекратила принимать контейнеры в принципе, что привело к общим задержкам от одного до двух месяцев», — рассказал менеджер по развитию морского фрахта DHL Global Forwarding Дмитрий Рак РИА "Новости". По его словам, пока ситуация в дальневосточных портах не урегулирована полностью, более того, она усугубляется погодными условиями в корейском порту, где задержка грузов произошла из-за тайфунов Омаис и Чанту.

По словам Рака, компания сейчас использует альтернативные пути доставки — через порты Северной Европы и прямой железнодорожный контейнерный сервис.

В период распродажи 11 и 12 ноября на AliExpress россияне потратили рекордную сумму - 33,3 млрд рублей. Всего было сделано более 25,6 млн заказов, приводит слова генерального директора российского отделения AliExpress Дмитрия Сергеева телеканал 360. Он отметил, что чаще всего россияне покупали товары для дома, электронику и телефоны, а также косметику, ювелирные изделия и аксессуары.

В Минтрансе РФ предполагают, что полная нормализация доставки грузов из Приморья в порты России ожидается в декабре. Ранее глава ведомства Виталий Савельев предложил законодательно обязать операторов морских потов приоритетно обрабатывать социально значимые грузы для российских регионов. На правительственном совещании премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что особое внимание следует обратить на недопущение повторения подобных сбоев в логистике на Дальнем Востоке.

Авторы:Нина Калинина