3 января — День женщин в рок-н-ролле. Кто стоял у истоков популярного жанра музыки?

3 января 2022, 14:20ОбществоФото: catalin pop unsplash.com

День женщин в рок-н-ролле посвящен удивительным представительницам прекрасного пола, внесшим свой вклад в мир этого популярного жанра музыки. Именно 3 января 1987 года Арета Франклин стала первой женщиной, занесенной в Зал славы рок-н-ролла.

Необходимость создания такого праздника заключалась в том, чтобы обратить внимание на отсутствие заслуженного признания женщин, сделавших много для данного музыкального жанра. Арета Франклин была единственной женщиной из 38 артистов, внесенных в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. И с тех пор лишь около 7% внесенных в этот список были представительницами прекрасного пола. Оглядываясь назад на эпоху классического рока, легко с лету назвать таких музыкантов, как Джон Леннон или Боб Дилан прародителями данного жанра, однако за всю историю было бесчисленное множество женщин-музыкантов, столь же талантливых и не менее важных. И хотя есть такие известные имена, как Стиви Никс или Пэт Бенатар, некоторые женщины-музыканты исторически игнорировались при том, что их вклады в становление музыкального жанра неоспоримы. В этой подборке РИА «Сахалин-Курилы» расскажет о женщинах, которые оказали значительное влияние на развитие рок-н-ролла в мире.

Сестру Розетту Тарп назвали «крестной матерью рок-н-ролла» за ее революционное влияние на этот жанр. Известная своей проницательностью и твердым пением, Тарп в одиночку сформировала будущее рок-н-ролла, доказав, что женщины могут играть на гитаре так же хорошо, если не лучше, чем мужчины.

Sister Rosetta Tharpe — Didn't It Rain?

Рут Браун помогла превратить подающий надежды Atlantic Records в мощный лейбл. В течение 1950-х годов Atlantic Records называли «Домом, который построила Рут» благодаря успеху и влиянию Рут Браун в отрасли.

Ruth Brown — Hey Mama, He Treats Your Daughter Mean

Песни Мемфис Минни перепевали такие популярные исполнители как Led Zeppelin и Jefferson Airplane. Известная как «Королева кантри-блюза», она однажды победила гитариста Большого Билла Брунзи в конкурсе, который судил легенда гитары Мадди Уотерс. Брунзи однажды сказал, что Минни «умеет выбирать и петь так же хорошо, как любой мужчина, которого я когда-либо слышал».

Memphis Minnie - Hoodoo Lady Blues

Кэрол Кэй отыграла более 10 000 студийных сессий, записав басовые партии для некоторых из самых знаковых исполнителей рок-н-ролла. Известная по праву как Королева бас-гитары или Первая леди бас-гитары, Кай появлялась на треках таких артистов как Фрэнк Заппа, Фрэнк Синатра, The Beach Boys, Рэй Чарльз и многих других.

Les Paul with Carol Kaye

Джони Митчелл — единственная в своем роде, от уникальной модуляции ее голоса до острых интеллектуальных текстов. С того момента, как она выпустила свой первый альбом в 1967 году, у нее появилось растущее число поклонников, и она постоянно радовала критиков своим новаторским сочинением песен.

Joni Mitchell — Big Yellow Taxi, Both Sides Now

Хотя ее карьера длилась всего три года, Дженис Джоплин оставила неизгладимый след в рок-н-ролле, доказав, что девушки тоже могут быть рок-звездами. Джоплин добилась большого успеха во время контркультурного движения в Сан-Франциско в конце 1960-х.

Janis Joplin — Piece Of My Heart

Сюзи Кватро была одной из первых успешных басисток. Бесчисленное количество женщин-музыкантов прославились игрой на гитаре или пианино, но в этих послужных списках практически никогда не встречался бас.

Suzi Quatro — Can The Can

Дебби Гарри привела Blondie к тому, что они стали одной из первых групп, которые смешали панк и новую волну. В 1987 году Дебби Гарри сказала Associated Press, что не считает себя той, кто стоял у истоков жанра, однако спустя 40 лет после выхода первого альбома Blondie, трудно отрицать влияние певицы на рок-н-ролл.

Blondie - Heart Of Glass (Official Music Video)

Крисси Хайнд никогда не отступала от драки за право быть услышанной. На протяжении всей своей карьеры она боролась с сексизмом и дискриминацией женщин в музыкальной индустрии, с которыми сталкивались ее безжалостные тексты песен.

I'll Stand by You — Chrissie Hynde

Ким Дил была неотъемлемой частью волны альт-рока 80-х и начала 90-х. Будь то ее игра на басу для Pixies или в качестве вокалистки The Breeders, Ким Дил неоднократно была предвестником свежих звуков и идей в рок-музыке.

Pixies — Gigantic
Авторы:Полина Якимец