Судно Xing Yuan, севшее на мель у берегов Холмска, сделали безопасным

28 января 2022, 10:51Общество
Фото: министерство транспорта Российской Федерации

Севшее на мель у берегов Холмска китайское судно Xing Yuan полностью очистили от нефтепродуктов. Этим занималось профессиональное аварийно-спасательное формирование Сахалинского филиала Морской спасательной службы.

Китайский сухогруз сел на мель у берегов Холмска в прошлом году. С этого времени спасатели проводили работы по выкачиванию топлива. На данный момент все нефтепродукты изъяты. Судно не представляет угрозы экологии морской акватории.

По информации российского минтранса, дальнейшую судьбу сухогруза должен будет определить его владелец. Спасатели выполнили свою работу и вернулись к месту постоянной дислокации в Корсаков. За время операции спасатели передали для утилизации 39,64 кубометра дизельного топлива, 106,67 кубометра мазута, 7,85 кубометра машинного масла, а также смесь нефтепродуктов — 0,97 кубометра. Большую часть топливных материалов спасатели буквально на руках доставили на берег. После очистки они приступили к обработке топливных танков и переборок специальными реагентами.  

Как рассказал руководитель аварийно-спасательных работ — заместитель директора Сахалинского филиала Морской спасательной службы Александр Дребноскок, операция была непростой. Спасатели получили уникальный опыт.

6 декабря прошлого года у южного берега Сахалина, на расстоянии около 50 метров, село на мель судно Xing Yuan. У морского транспортного средства не работал главный двигатель, в связи с этим не было энергообеспечения. Сахалинские спасатели приняли решение эвакуировать экипаж сухогруза. Также сотрудники спецслужб осмотрели судно, водолазы провели его обследование. После чего вокруг судна выставили боновые ограждения.

Только после этих действий власти приняли решение выкачать из баков сухогруза топливо, чтобы не нанести вред окружающей среде. Однако, учитывая погоду и мелководье, сделать это было очень сложно.  

«За время операции спасателям Сахалинского филиала Морспасслужбы пришлось много импровизировать, придумывать нестандартные подходы к решению задач. От береговой линии на судно спасателями была настроена канатная дорога, шланговая линия, на аварийном судне изготовлена специальная система обогрева, для подготовки тяжелого топлива к перекачке. Команда добиралась в самые труднодоступные места, по согласованию с судовладельцем были сделаны специальные технологические отверстия, которые позволили установить специальное оборудование, удалить все нефтепродукты», — рассказали в Министерстве транспорта России.  

Представители собственника сухогруза тщательно исследовали судно. Все результаты аварийно-спасательных работ они занесли в протокол. Судьба морского транспортного средства решится в ближайшее время.

Авторы:Татьяна Барашкова