Российская аудитория Instagram* с февраля сократилась в пять раз

31 мая 2022, 12:46Общество
Фото: JESHOOTS-com pixabay.com

Аудитория социальной сети Instagram*, проводящая на сервисе более 5 минут в день, с февраля по май 2022 года уменьшилась в пять раз — до 4%. Число российских пользователей Facebook* сократилось за аналогичный период в три раза и в конце мая составляет 0,34% населения РФ.

Данные приводит общественный совет Роскомнадзора на основе исследования компании Mediascope. Блокировка ранее популярных в России ресурсов является элементом системной работы по отражению информационных атак на российских пользователей. Другими направлениями деятельности Роскомнадзора являются обнаружение и ликвидация сообщений, содержащих пропаганду недружественных государств.

«С конца февраля нами было выявлено и удалено свыше 117 тысяч фейков о сути конфликта, действиях и потерях вооруженных сил, 38 тысяч призывов к протестам, заблокировано 1 177 ресурсов с украинской националистической пропагандой с суммарной аудиторией свыше 202 млн пользователей», — подчеркнул руководитель Роскомнадзора Андрей Липов.

В ведомстве отмечают: информационная война против России началась задолго до февраля 2022 года. Это подтверждается количеством блокировок отечественных СМИ: с весны 2020 года западной цензурой были заблокированы 85 российских ресурсов. Наиболее активно свободу слова ограничивал Youtube, на его счету 48 заблокированных каналов из России.

*заблокированы в Российской Федерации по решению суда