Как рассказали специалисты, отнюдь не все справляются с работой вне офиса — кто-то не соблюдает сроки, кому-то с трудом дается коммуникация с остальной частью команды, а кто-то просто начинает лениться. Прежде чем нанимать удаленных сотрудников, необходимо разобраться с навыками и способностями потенциального работника — от требуемых софт-скилов и их оценки до географии поиска и мотивации.
Помимо профессиональных качеств, в нагрузку должны идти:
Где и как искать
По словам экспертов, необходимо понимать отличия между удаленными сотрудниками и фрилансерами. Последние выполняют локальные задачи за сдельную оплату, а первые фактически являются частью штата, просто им удобнее работать вне офиса.
Кроме того, для поиска фрилансеров есть ряд специальных площадок, а удаленщики могут воспользоваться привычными каналами — джоб-сайты, посты в соцсетях, нетворкинг, размещение вакансии в блоге или на сайте компании. Так что вопрос не в том, где искать, а как это делать. В некоторых сферах — к примеру, IТ — следует подумать над креативными форматами поиска и прокачать свои навыки копирайтинга. Работодателю следует подумать о том, как мотивировать потенциального работника откликнуться на вакансию. Важно понимать их приоритеты и указывать в вакансии именно то, чем можно заинтересовать эту аудиторию. Это может быть, например, участие в масштабном проекте, работа в крупной компании, сильная профессиональная команда, наличие обучения или расширенная система компенсаций и льгот.
Учитывайте разницу в часовых поясах
Рассинхрон рабочего времени более чем на 4 часа может развалить общий темп команды и привести к задержкам в работе. В связи с этим важно правильно скорректировать процесс работы.
Как проверить навыки
Потенциальному сотруднику необходимо задать ряд вопросов, чтобы проверить его на соответствие нужным софт-скилам.
Кроме того, хорошим решением будет проверить навыки и подходы через разбор кейса. Например, как кандидат будет действовать в конкретной ситуации, налаживать общение и решать возникающие конфликты, приоритизировать задачи и прочее.
Видеоинтервью с кандидатом и заказчиком
Еще одна неплохая идея — это привлечение других членов команды для независимой оценки кандидата. Например, можно устроить коллективное видеоинтервью. Обязательно использовать камеру — это сделает обстановку более неформальной, поможет установить контакт и упростит окончательный выбор.
Письменное общение
Работодатель может провести часть общения с кандидатом в таком режиме, чтобы выяснить, как быстро человек отвечает на письма, насколько он лаконичен, достаточно ли вежлив? Большая часть удаленной работы проходит в письменном формате, и на эти аспекты следует обратить внимание.
Ранее специалисты онлайн-платформы по подбору персонала и работодателей в России HeadHunter совместно с маркетплейсом YouDo опросили соискателей в возрасте, чтобы оценить доступность работы для людей старшее 55 лет. В результате выяснилось, что не все наниматели готовы сотрудничать с работниками в возрасте.
РИА «Сахалин-Курилы».