Диалог с властью: как на Сахалине и Курилах выстроили систему обратной связи

1 сентября 2023, 14:41Общество
Фото: @wayhomestudio ru.freepik.com

С начала 2023 года центр управления регионом Сахалинской области принял порядка 21 000 сообщений в социальных сетях местных органов власти. Благодаря обращениям граждан в регионе удается оперативно решить множество насущных проблем.

Конкретика и помощь

В островном регионе ЦУР открылся 3 года назад — в 2020 году. Тогда за считанные месяцы специалисты приняли порядка 2 000 обращений. И именно в этот период стало ясно, что подобный формат сотрудничества с властью необходим жителям островного региона. Уже сегодня можно сказать, что центр проделал огромную работу по усовершенствованию взаимодействия власти и народа. Специалисты определили конкретные сроки для ответов на вопросы островитян, а также установили стандарты, определяющие качество работы центра. Теперь представители власти обязаны давать конкретный ответ в той или иной проблеме, тем самым действительно помогать людям.

В текущем году поступило порядка 21 000 обращений, среди них вопросы касаемо дорог, благоустройства, соцобслуживания, здравоохранения и другие.

В период с января по март 2023 года островной регион встал на ведущие позиции по открытости органов местной власти в России. Осенью в 2022 году главы муниципальных образований в регионе создали личные страницы в различных социальных сетях. А уже в 2023 году ЦУР и Сахалинская областная Дума подписали первое в стране соглашение о сотрудничестве.

Открытие муниципальных центров управления (МЦУ)

Весной 2023 года президент России Владимир Путин сообщил о необходимости разработки муниципальных центров управления (МЦУ), работающих по стандартам ЦУР. В результате в июле 2023 года в 14 городах Сахалина и Курил открыли новые центры.Сотрудники МЦУ обучались у специалистов ЦУР. Последние, в свою очередь, оценили качество и слаженность работы центра. Известно, что первый МЦУ открыли в Невельске в 2022 году. Сахалинка Анна Смирнова рассказала, что последние несколько лет люди задают свои насущные вопросы именно в социальных сетях. Поэтому количество цифровых обращений по сей день уверенно растет. Смирнова также отметила, что благодаря такому способу взаимодействия с народом власть намного оперативнее реагируют на просьбы населения.

Руководитель МЦУ в Аниве Алексей Самофалов также отметил, что МЦУ взаимодействовал с гражданами посредством соцсетей еще задолго до того, как это стало официальным обязательством. Известно, что летом 2023 года МЦУ появился в поселке Смирных. Сейчас в планах до конца 2023 года открыть МЦУ в Ногликах, Томари, Северо-Курильске и Поронайске.

Платформа «Острова.65»

Островитяне могут направить свои сообщения в приложение «Острова.65», запущенное по инициативе губернатора Валерия Лимаренко. Волонтеры проекта «Забота. Защита. Уважение» помогают собирать обращения жителей. Так, например, в июне порядка 2 800 обращений поступило в администрации муниципалитетов только лишь через приложение.

Прямой диалог с населением является важным принципом в работе органов власти. В 2021 году островной ЦУР обработал больше 12 000 наказов в соцсетях, а в 2022-м их количество выросло до 28 500. Еще порядка 15 000 вопросов островитяне направляли через портал «Сахалин.онлайн» и онлайн-приемные главы региона и органов местной власти.

РИА «Сахалин-Курилы».