Число жалоб в Центробанк РФ сократилось на 13% в Сахалинской области

9 ноября 2023, 11:21Общество
Фото: @ededchechine ru.freepik.com

С начала 2023 года жители Сахалина и Курил направили в Банк России около 460 обращений, что на 13% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Из общего числа 269 жалоб касались работы кредитных организаций, 133 — микрофинансовых организаций, 34 — субъектов страхового дела.

Как сообщили в пресс-службе отделения Дальневосточного ГУ Банка России в Южно-Сахалинске, в 22% случаев обращения клиентов банков были связаны с потребительским кредитованием. Их количество по сравнению с 2022 годом снизилось с 98 до 60. Чаще всего жители Сахалина сообщали о проблемах с досрочным погашением кредитов и навязывании услуг страховых организаций при заключении договора. Вместе с тем весомая доля обращений клиентов банков — 16% — связана с расчетными счетами. Островитяне заявляли о несогласии с отказами в проведении операций и блокировками счетов.

Кроме того, количество жалоб на микрофинансовые организации выросло в три  раза — до 133. По словам местных жителей, банки навязывали дополнительные платные услуги при заключении договора, превышении предельного размера задолженности и просили провести перерасчеты.

В ведомстве добавили, что на страховщиков с начала 2023 года поступило почти в три раза меньше жалоб, чем за девять месяцев 2022 года. Преимущественно сахалинцев беспокоили вопросы, связанные с ОСАГО. На их долю пришлось 44% всех обращений в сегменте страхового рынка. По словам управляющего отделением Банка России по Сахалинской области Александр Шкарубо, в случае, если автомобилист не согласен со значением КБМ, он может написать заявление в страховую организацию или Российский союз автостраховщиков для проверки и изменения коэффициента.

«Важно указать дату рождения, номер водительского удостоверения, серию и номер действующего договора ОСАГО. Страховщик должен проинформировать клиента об исправлении КБМ и пересчитать стоимость полиса», — сообщил Александр Шкарубо.

Жителям Сахалина напомнили, что подать жалобу в Банк России они могут через интернет-приемную. Помимо этого, проконсультироваться с экспертами регулятора можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и в контактном центре по номеру: 8 (800)300-30-00.

Ранее фотовыставка монет Банка России «Магия театра» открылась в Чехов-центре. Экспозицию из 19 фотополотен с увеличенными изображениями монет на театральную тематику посвятили великим композиторам и режиссерам, а также оперным и балетным спектаклям.

РИА «Сахалин-Курилы».