Жительницы Холмска спасли более 2 млн рублей благодаря бдительности перед мошенниками

6 декабря 2023, 19:41Общество
Фото: архив Sakh.online

В ОМВД России по Холмскому городскому округу зафиксировали два случая попытки мошенничества в отношении местных жительниц. По данным правоохранительных органов, женщины проявили бдительность и не стали поддаваться уловкам мошенников.

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Сахалинской области, первый инцидент произошел 5 декабря около 21:30. Тогда 74-летней женщине поступил звонок на стационарный телефон. Неизвестный мужчина представился адвокатом и сообщил, что дочь женщины попала в ДТП и нуждается в срочной финансовой помощи в размере 900 000 рублей. Заявительница, проявив бдительность, отложила решение и не перевела деньги.

Второй случай произошел в тот же день около 18:10. Вечером вторника 82-летней женщине позвонила неизвестная девушка, утверждая, что является внучкой пострадавшей в аварии. Мошенница запросила 1,5 млн рублей для «решения проблемы без обращения в полицию». Однако заявительница, также проявив осмотрительность, не поверила обманщице и после этого созвонилась с внучкой, выяснив, что с ней все в порядке.

Правоохранительные органы возбудили уголовные дела по всем фактам мошенничества. 

Жителей Сахалинской области призывают проявлять бдительность и не сообщать никому данные карт и пароли из смс. Эти данные предназначены только для проведения операций лично владельцем. Также правоохранители рекомендуют предупреждать знакомых и родственников о популярных случаях мошенничеств, особенно в отношении пожилых людей. Кроме того, следует помнить, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить через мессенджеры.

После поступления подобного звонка важно перезвонить в банк самостоятельно по указанному на карте номеру «горячей линии», так как мошенники часто используют подмену номера. Также не стоит вводить реквизиты своей банковской карты и пароли на непроверенных или сомнительных сайтах. В случае кражи денег рекомендуется обратиться на горячую линию контактного центра банка, чтобы заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и обратиться в полицию.

Вместе с тем накануне, 5 декабря, в ОМВД России по Сахалинской области поступило три заявления от разных жителей острова, касающиеся кражи денежных средств со счетов. Люди доверились мошенникам и потеряли крупные суммы денег. Двое пытались заработать, а третья поверила в уже классическую схему «на вас пытались оформить кредит».

РИА «Сахалин-Курилы».