Зачем нужен Корсаковский порт: писатель Чернов о влиянии морской инфраструктуры на экономику региона

5 апреля , 13:01Общество
Фото: Денис Чернов / vk.com

Валерий Лимаренко 3 апреля провел онлайн-встречу с президентом Владимиром Путиным. В ходе разговора главы затронули ключевые моменты экономического развития области, в том числе и развитие Корсаковского порта. В свою очередь писатель Денис Чернов оценил влияние морского порта на экономику региона.

Как отметил Денис Чернов, в ходе общения с президентом губернатор сделал акцент на «приземленных» вопросах, которые непосредственно волнуют каждого жителя островного региона. Так, в рамках онлайн-встречи главы затронули вопросы реализации масштабных проектов, которые определят дальнейшее социально-экономическое развитие Сахалинской области. В их числе реконструкция Корсаковского порта. Тогда губернатор обратился к президенту с предложением начать опережающее финансирование обновления морской инфраструктуры.

По мнению сахалинского писателя, масштабная реконструкция порта — это несомненно важный шаг для развития логистики, транспортной доступности островов и функционирования Северного морского пути, увеличения грузооборота. Более того, Корсаков является одним из важнейших портов Дальневосточного морского бассейна на южном побережье Сахалина. Таким образом, его модернизация послужит импульсом для экономического развития островного региона.

«Владимир Путин в ходе разговора с губернатором Валерием Лимаренко пообещал решить вопрос со строительством глубоководного порта в Корсакове уже в этом году. Это большое дело не только для Корсакова, не только для Сахалина. Это огромное дело для всего Дальнего Востока и даже для всей страны!» — написал Чернов.

История создания Корсаковской базы океанического рыболовства (КБОР) начинается с 1945 года, когда южная часть Сахалина отошла от Японии к СССР. В этот период были национализированы предприятия и флот рыбной промышленности. Уже в 1977 году Управление океанического рыболовства (УОР) реорганизовали в Корсаковскую базу океанического рыболовства (КБОР). Как уточнил Чернов, на тот момент рыболовный флот насчитывал 36 больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ). Помимо этого, было огромное количество малых рыболовных сейнеров, а также крупные плавбазы и плавзаводы, которые не заходили в порт. Их обслуживали и ремонтировали прямо в океане. В конце 1980-х годов начался спад в рыбной промышленности островного региона. Началом развала крупнейшего на Сахалине рыбопромыслового предприятия КБОР можно считать 1990 год. Тогда большие суда распилили на металлолом. Портовую инфраструктуру медленно, но методично стали изводить на нет. А от корсаковского консервного завода, на котором когда-то начиналась трудовая биография Чернова, остались одни руины.

«Ну, а как же океаническое рыболовство? — спросите вы. В океане кончилась рыба? Или ее перестали добывать? Никак нет! Промысел продолжается и сейчас, но только весь флот теперь обслуживается и ремонтируется в южнокорейском порту Пусан. Туда же на переработку уходит и большая часть рыбы. Южная Корея, если кто-то вдруг забыл, является сателлитом США. То есть мы своей рыбой вдоволь кормим экономику своего потенциального военного противника. Но этому скоро придет конец», — отметил писатель.

Чернов уверен, что совсем скоро в Корсакове появится вся необходимая морская инфраструктура и рыбоперерабатывающее предприятие.

«Уже в этом году, как пообещал государь, начнется строительство порта. И речь идет не только о защищенных от штормов причальных стенках. В Корсакове появится вся необходимая для ремонта и обслуживания судов инфраструктура. А в 40 минутах езды от порта большой современный аэровокзал. Осталось еще построить мост через Татарский пролив, чтобы вагоны с рыбной продукцией прямиком из Корсакова могли доставлять консервы в любую точку нашей необъятной Родины. И об этом губернатор тоже поговорил с Путиным», — подытожил Денис Чернов.

Ранее Sakh.online писал о позитивной динамике в экономике островного региона. Во время беседы с президентом РФ Валерий Лимаренко отметил рост объема валового регионального продукта (ВРП) на 13%. По сравнению с 2023 годом он составил один триллион 620 миллиардов, а объем инвестиций в основной капитал — 305 миллиардов рублей.