Сырость, плесень и бездействие УК: жители МКД в Южно-Сахалинске ищут помощи после паводков 2023 года

17 апреля , 12:36ОбществоФото: предоставлено Sakh.online

Последствия сильнейших паводков 2023 года до сих пор угрожают многоквартирному дому на улице Курильской в Южно-Сахалинске. В редакцию Sakh.online обратилась жительница дома, которая рассказала, что работы по ликвидации затопления до сих пор не проведены. Дом находится в аварийной ситуации.

Как стало известно, в ночь с 31 августа на 1 сентября 2023 года из-за сильных ливней и сошедших селей подземный паркинг в доме № 20/3 на улице Курильской полностью затопило. Судя по кадрам, которые прислала сахалинка, автомобили полностью ушли под воду. Мария (имя изменено) сообщила, что после свой автомобиль она продала за бесценок.

«В результате паводка в ночь с 31 августа на 1 сентября подземный паркинг был затоплен водой высотой более 1,5 метров. Воду откачивали в течение двух суток. Затопление произошло в результате того, что отсутствовали средства водозащиты на въезд в парковку и отсутствия нормальных средств водоотведения внутри. Был нанесен существенный вред авто. Воду откачивали в течение двух суток сами владельцы авто. Эвакуацию организовывали также сами. Мы свою машину были вынуждены продать за бесценок после попыток ее восстановления», — поделилась девушка.

Видео: предоставлено Sakh.online

Основной проблемой стало поведение управляющей компании, которая отказалась заниматься обслуживанием территории. Мария сообщила, что из-за бездействия УК в течение долгого времени помещение стояло в воде и грязи. Ко всему прочему, позже компания ликвидировалась, а другие организации не дают ответа по поводу обслуживания паркинга. 

«УК бездействовала месяц. Все это время на парковке стояла грязь, принесенная водой. В конце сентября, опасаясь заморозков, владельцы машино-мест приняли решение пригласить стороннюю компанию для устранения грязи. После того как были собраны средства на уборку, объявился и управляющий, который стал требовать прекратить самодеятельность и отдать деньги на расчистку ему, на что не согласились сами владельцы. Как итог, после долгих споров и жалоб с просьбой провести проверку деятельности УК управляющий в короткие сроки решил разорвать договор и улетел на материк. Конкретно со мной договор так и не был расторгнут. Уже полгода ведутся переговоры с другими управляющими компаниями, но никто не дает ответа по поводу обслуживания», — продолжила рассказ сахалинка.

Также стало известно, что жильцы направляли обращения в администрацию Южно-Сахалинска, мэру областного центра, губернатору и региональную прокуратуру, где подтвердили, что обращение граждан находится на рассмотрении. Максимальный срок выяснения обстоятельств может занять до 30 дней. 

Мария добавила, что на территории парковки проходят важные общедомовые коммуникации. Дальнейшее бездействие может привести к тяжелым последствиям. Сейчас плесень и сырость начала распространяться и угрожать жилому дому. 

Фото: предоставлено Sakh.online

Редакция Sakh.online обратилась в ГЖИ Сахалинской области, где сообщили, что дом находится на обслуживании ЖЭУ-10, однако парковка не входит в зону ведения УК и управляющая компания обслуживает только МКД. Ко всему прочему, паркинг имеет отдельный кадастровый номер. Тем не менее для проведения выездной комиссии жильцам необходимо самостоятельно обратиться в ведомство. 

«Личное обращение гражданина через ЕСИА необходимо для соблюдения требований федерального законодательства для возможности проведения внеплановой проверки и принятия мер реагирования. Однако Государственная жилищная инспекция отвечает за соблюдение прав граждан в части предоставления услуг управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций. Оценка же состояния дома специализированной комиссией проводится независимыми организациями на основании заявлений жильцов», — сообщили в ГЖИ.

Также проблему прокомментировали в мэрии областного центра. Выяснилось, что паркинг находится в общедолевой собственности жителей, вследствие чего обслуживание территории находится в их зоне ответственности. Поэтому в мэрии порекомендовали обратиться в УК и заключить с ними договор на обслуживание. 

«Парковка находится в общедолевой собственности жителей, которые приобрели у застройщика машино-места в собственность. Поэтому решать вопросы по обслуживанию они должны самостоятельно. По такому же принципу, как сейчас, собственники машино-мест напрямую  совместно оплачивают электроэнергию. Управляющая компания управляет многоквартирным домом и не имеет оснований включить обслуживание парковки в квитанции жильцов, поскольку парковочных мест меньше, чем квартир: жильцы, у которых нет автомобиля или которые не пользуются парковкой, не должны оплачивать услуги по содержанию парковки. Управляющая компания может отдельно оказывать услуги по содержанию парковки собственникам машино-мест. Для этого необходимо обратиться в УК и рассчитать тариф. Также за этими услугами можно обратиться в другие профильные организации. Дополнительно сообщаем, что собственников машино-мест уже проконсультировали в департаменте городского хозяйства о вариантах дальнейших действий.  Дополнительно по этому вопросу горожан готовы проконсультировать специалисты департамента городского хозяйства:300-496 (доб.5,4, 9). В связи с прекращением деятельности (самоликвидации) жилищно-строительного кооператива (ЖСК) «Адмирал», который ранее  выступал управляющей организацией, были определены другие управляющие компании для управления многоквартирными жилыми домами», — сообщили в администрации Южно-Сахалинска. 

И все же на данный момент парковка находится в плачевном состоянии. Жильцы дома, очевидно, устали искать пути решения проблемы, а плесень, распространяющаяся по дому, угрожает не только имуществу, но и здоровью граждан. Сейчас владельцы надеются, что публичная огласка проблемы поможет решить ситуацию как можно быстрее.