Сегодня
16+
 
Актуальные темы Разговор с губернатором / Дело Хорошавина / Осторожно - медведи! / SKR против автохамов / Сохраним сахалинского тайменя
26 марта 2015 17:38 / Правовой ликбез / ЖКХ / управляющие компании   2  

Управа на управдома

Свежо в квартире, нет холодной воды, а горячая не так горяча, как того хотелось бы… Кому неведомы все эти проблемы, тот, должно быть, живет в частном доме, а не в типовой многоквартирной пятиэтажке.

Достаточно ли хорошо мы знаем свои права, куда обращаться, чтобы прекратить коммунальный произвол? О праве потребителя на качественное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг – наш разговор с начальником отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и экологии прокуратуры Сахалинской области Иваном Черепановым.

– Иван Анатольевич, часто ли земляки жалуются на некачественные услуги ЖКХ?

– Достаточно часто. Дежурный прокурор в неделю фиксирует в среднем несколько таких обращений. Зимой обычно островитяне сообщают о плохом теплоснабжении, о холодных батареях. После циклона – о перебоях в электроснабжении.

Также сахалинцы и курильчане жалуются на плохое содержание общего имущества многоквартирного дома. В числе таких обращений – сигналы о неудовлетворительном состоянии подъездов, о том, что не чистят снег на придомовой территории, не убирают с крыш сосульки и проч.

– Какие существуют нормы на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в каком случае у жильца многоквартирного дома есть все основания обратиться к вам с жалобой? Начнем с энергоснабжения.

– По правилам предоставления коммунальных услуг, разрешается отключать электроэнергию не более чем на два часа при наличии двух источников резервного энергоснабжения. И на сутки – при наличии одного такого источника.

Приведу пример: на водонасосной станции в Южно-Сахалинске отсутствовал такой источник резервного электроснабжения. То есть когда отключали свет, станция прекращала работу и жильцы оказывались без воды.

В суде нам удалось доказать, что это грубое нарушение – станция обязательно должна быть оборудована альтернативным источником электроэнергии. Решение суда вот-вот вступит в силу. Впредь это поможет обеспечить южносахалинцев (жителей нескольких микрорайонов города, которых обслуживал данный объект) бесперебойным водоснабжением.

– Насколько допустимо по закону отключать воду?

– Разрешается отключать холодную и горячую воду на срок не более восьми часов суммарно в течение одного месяца. Если мы говорим о разовом прекращении водоснабжения из-за аварии, то оно не должно быть дольше четырех часов. В противном случае требуйте сделать перерасчет.

За каждый час сверхдопустимой недопоставки ресурса размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 проц. Конечно, это не так много, однако, если воды нет длительное время, поверьте, сумма выходит существенная.

В прошлом году было ограничено водоснабжение в селе Отрадном на юге Курильской гряды. Воды не было 16 часов. В результате нашего вмешательства виновное лицо (а в данном случае – МУП «ЖКХ «Универсал») было привлечено к административной ответственности.

– Не менее актуальная тема – отключение тепла...

– Согласен. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более суток в течение месяца и не более 16 часов единовременно.

Рассмотрим ситуацию, когда вроде и батареи не холодные, но в квартире все равно некомфортно. Существуют нормативы, в случае отклонений от них вы вправе бить тревогу. Нормативная температура в жилой комнате должна быть не ниже 18 градусов. В угловой – не ниже 20, на кухне – от 18 до 26 градусов, в ванной – 25, на лестничной клетке – 16 градусов.

– Что делать, если услуги ЖКХ оказываются не в полном объеме или же не оказываются вовсе?

– Прекращение коммунальной услуги возлагает определенные обязанности на исполнителя, который ее предоставляет. Он должен незамедлительно уведомить потребителя о возникшей проблеме, установить причину неполадки, сообщить о возобновлении услуги. Все эти шаги должны быть отражены в специальном журнале диспетчера.

Жаловаться можно и нужно не только на отсутствие энергоресурса, но и в случае его ненадлежащего качества.

Давайте рассмотрим конкретный пример: из крана течет грязная вода. В первую очередь нужно обратиться к дежурному диспетчеру коммунальной компании. Вы можете сообщить о проблеме устно или письменно. Если вы это делаете устно, например, звоните в диспетчерскую по телефону, обязательно сообщите свое имя и фамилию, адрес проживания и суть возникшей проблемы. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан все эти данные зафиксировать в своем журнале. Если ему известны причины, почему из крана течет плохая вода, он должен вам их тут же сообщить. В противном случае – он обязан организовать проверку, заранее согласовав удобное для вас время. Срок назначения проверки не должен превышать двух часов с момента обращения.

– Допустим, потребитель дождался специалиста. Каков следующий шаг?

– Следующий шаг – составление акта проверки. В нем указывается дата и время вашего обращения, фиксируется, когда возникла проблема, какие нарушения удалось выявить, какие при этом инструменты и методы были использованы.

Если же сотрудник управляющей компании не согласен, что вода плохого качества, вы вправе пригласить поучаствовать в процессе составления акта независимых лиц и председателя совета многоквартирного дома. Обязательно возьмите пробы воды и отправьте их в санэпидемстанцию. Емкость можно опечатать – приклеить какую-нибудь самодельную бирку. Воду исследуют и вынесут заключение – можно или нет использовать данную жидкость для питья. По закону, расходы, связанные с проверкой качества ресурса, возмещает исполнитель услуги.

– Если заявитель остался недоволен проверкой?

– Отразите это в акте проверки. Напишите, что вы, как потребитель, не согласны с заключением специалиста. Акт составляется в нескольких экземплярах по количеству участвующих лиц. Имея на руках копию этого акта, возможно обращаться в контролирующие и судебные органы за защитой своих прав.

– Это идеальный вариант. Что делать, если человек спотыкается уже на первом шаге к решению своей проблемы – не может дозвониться диспетчеру?

– Никто не запрещает вам обратиться письменно, составить в произвольной форме краткое письмо и направить по адресу. А еще лучше самому принести в ЖЭК.

– Хорошо. А что делать, если сотрудник УК все же не явился в назначенный час?

– В этом случае вы можете самостоятельно составить акт с участием старшего по дому.

– Как быть, если работник ЖЭКа пришел, все проверил, но акт, который потребитель дополнил своими наблюдениями, он подписывать отказывается?

– Достаточно подписи двух незаинтересованных лиц. Повторю, все расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. А вот если экспертиза показала, что услуга была оказана должного качества, возмещение УК понесенных затрат осуществляет тот, по чьей инициативе она проводилась

Хотелось бы, чтобы земляки знали свои права, знали механизмы воздействия на управляющие компании. Напомню, за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг у нас следит государственная жилищная инспекция региона. Кроме этого, сахалинцы и курильчане могут обращаться в прокуратуру Сахалинской области.

Фото из архива редакции

Автор текста: Татьяна Лукина

Сообщить об ошибке

Комментарии


4.01.16. 14:45. В связи с приближающимся Рождеством и продолжающимися Новогодними праздниками высшую меру для парочки управдомов заменить на ссылку и исправительные работы на станции Факусима. На заработанные средства приобрести недорогие, но исправные легковые автомобили и по прибытии на Сахалин этими автомобилями возместить моральный и материальный ущерб постраждавшим потребителям услуг ЖКК.....ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ.
анонимно 4 января 2016 14:15
парочку управдомов расстрелять и всё будет работать как часы. СТАЛИН.
анонимно 3 января 2016 10:00

Онлайн-конференции

10 июля / Общество

Служить готов!

Если у вас есть вопросы, которые так или иначе связаны со службой в рядах Российской Армии, вы можете задать их на нашем сайте

Бизнес-справочник

Объявления

Свежее видео

Новое в блогах


Нам требуется Web-программист!


От вас нужно знание и владение PHP5, ООП, MySQL, HTML, CSS, Javascript, JQuery. Опыт разработки сайтов.

Телефон: 432622 Email: semenchik@skr.su

Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Просьбы сахалинцев передадут президенту России

Непонятен приезд членов СПЧ, если Дмитрий Медведев приехал со своей миссией на Сахалин. СПЧ уже стал оппозицией Правительства РФ, не доверяет проведенной прямой...
читать дальше

Инвалиды посетили столицу

Простите " Ксении Вячеславовны"

Инвалиды посетили столицу

Интервью со мной "Сергей Полушин" Вообще выразили, хотя обещали этого не делать. И половино речи Ксении вячеславовны, Хотя обещали вообще отдельный фильм снять....
читать дальше

Популярное в блогах

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Любимое место в Южно-Сахалинске?
  310 (27%)
  171 (15%)
  159 (14%)
  47 (4%)
  31 (3%)
  120 (11%)
  123 (11%)
  175 (15%)