Сегодня
16+
 
Актуальные темы Пресс-конференция президента / Новый год / Дело Хорошавина / SKR против автохамов / Технологии для жизни
13 марта 09:00 / Общество / психология / дети   12  

Детский телефон доверия

Надежда Теплова

Педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи семье и детям

Как работает служба экстренной психологической помощи? Зачем нужен телефон доверия? Могут ли на детский телефон доверия звонить взрослые? С какими трудностями и проблемами можно обращаться на телефон доверия? На эти и другие вопросы ответит педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи семье и детям Надежда Теплова.

- Добрый день! подскажите пожалуйста насколько анонимны обращения... например, имеют место быть проблемы у ребенка психологического характера, я как родитель обращаюсь к Вам за помощью. А далее не поставят ли нас (семью или ребенка) на какой-либо учет и затаскают по инстанциям/врачам?

- Звонок на детский телефон доверия анонимный и конфиденциальный. Это значит, что звонящий может не называть свое имя, фамилию, адрес. Телефонный номер не фиксируется. Содержание вашей беседы с психологом не записывается и не передается другим людям. Звонок на детский телефон доверия бесплатный как с домашнего, так и сотового телефона.

- Добрый день. Скажите пожалуйста на сколько эффективны такие разговоры и на сколько профессиональны психологи работающие в вашем центре?

- На детском телефоне доверия работают дипломированные психологи, которые прошли специальную подготовку по оказанию психологической помощи по телефону. Дистанционная психологическая помощь – один из самых главных способов сопровождения ребенка в кризисной или трудной жизненной ситуации. Особое значение телефонное консультирование приобретает в случаях, когда очная психологическая помощь по разным причинам невозможна. К психологу ребенка приводят родители, а на телефон доверия он звонит сам. Основная задача психологов телефона доверия – снятие эмоционального напряжения, поддержка, помощь в преодолении трудностей, проблем.

- На какое время года и суток приходится пик детских звонков?

- Пик детских звонков на телефон доверия отмечается в мае и сентябре. Это связано с двумя памятными датами: 17 мая – Международный день детского телефона доверия и 15 сентября – годовщина работы детского телефона доверия в Сахалинской области. В это время со школьниками и родителями проводятся различные мероприятия, информирующие о службе детского телефона доверия. После таких мероприятий дети звонят на переменах, после школы, свободное от учебы время.

- Здравствуйте! Ведется ли вами какая-либо статистика? Часто ли звонят дети, например, с суицидальными наклонностями? И есть ли сравнения с другими регионами?

- Статистические сведения собираются по количеству звонков и обращений. Начиная со второго квартала 2012 года, сотрудники телефона доверия анализируют данные по проблеме детских суицидов. Статистика показывает, что с 2012 года по 2016 год число обращений на детский телефон доверия, связанных с темой суицида, с каждым годом растет. Так, по всей России в 2012 году было 4110 подобных обращений, а 2016 году – 7840. По статистическим сведениям, на 4 квартал 2016 года, больше всего таких звонков зарегистрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Саратовской, Кемеровской, Оренбургской областях, Пермском крае, Республике Башкортостан, Чувашии.

- Добрый день! Помимо разговора с ребенком о его проблеме, какие-то существенные действия ваша служба может применять?

- Детский телефон доверия – служба психологической помощи детям и их родителям по телефону. Любой ребенок может попасть в трудную для него ситуацию, когда взрослых рядом нет, и он не знает, как поступить, или он не хочет беспокоить по своим личным проблемам своих родителей, или ему трудно рассказать о своих переживаниях близким людям. Звонок на детский телефон доверия помогает ребенку справиться с его трудностями, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в себе, в своих переживаниях, чувствах.

Если звонят подростки и взрослые, чьи проблемы выходят за рамки компетенции психолога или же необходимо очное консультирование, то операторы телефона доверия могут порекомендовать обраться к другим специалистам. Они подскажут адреса и телефоны нужных центров, организаций, экстренных служб.

- Добрый день! Сейчас много говорят о детских правах. Ребятам в школе рассказывают, что если их обижают родители, надо звонить и жаловаться? А психологи и учителя объясняют детям, что у них есть еще и обязанности: хорошо учиться, помогать родителям по дому и другие? Не воспитываем ли мы безответственное поколение, как Вы считаете?

- Дети обращаются на телефон доверия по своим личным вопросам, когда у них есть трудности и проблемы. Они редко жалуются на родителей. Дети всегда интересуются тем, что лично они могут предпринять и сделать в трудной ситуации. Обращаясь на телефон доверия, ребенок проявляет смелость, ответственность за свои действия и в решении своих проблем. А психолог помогает ребенку разобраться в его проблеме и найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Например, часто поступают звонки от ребят, получивших плохую оценку в школе. Они интересуются: «Как сказать маме, что я получил сегодня двойку, чтобы она меня не ругала?». Психолог внимательно выслушивает ребенка, помогает ему справиться со страхом и тревогой. А также поддержит ребенка и вместе с ним поищет и проговорит фразы, которые помогут рассказать маме о сложившейся ситуации.

Или же другой пример: «Моя мама поссорилась с папой. Что я могу сделать, чтобы их помирить». В этом случае психолог вместе с ребенком обсудит ситуацию и поможет найти способы примирения родителей.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, отмечу, что в любом поколении есть ответственные и безответственные люди. Конечно, учить ребенка быть ответственным за свои поступки и действия очень важно и нужно. Но одними беседами об обязанностях здесь не обойтись. Ответственность связана с самостоятельностью, уважением личности, свободой выбора, готовностью оценить себя и свои поступки. Если вы хотите поговорить о способах воспитания и формирования ответственности у своего ребенка, то вы можете позвонить на детский телефон доверия и побеседовать с психологом.

Есть ли эффект от вашей работы?

- Звонки на детский телефон доверия поступают ежедневно, и с каждым годом их количество увеличивается. Так, в 2015 году на детский телефон доверия по Сахалинской области обратились 2668 человек, а 2016 году – 3271. По всей России за 2016 год на детский телефон доверия поступило свыше 6,8 млн звонков.

Прежде всего, эффект отмечают те люди, которые обращаются за психологической помощью. А граждане, которые ожидают каких-то иных действий от консультантов детского телефона доверия, могут быть разочарованы и недовольны. Например, были случаи, когда их просили повлиять на руководство образовательного учреждения, чтобы кого-то исключить из школы.

- У меня соседка постоянно орет на ребенка. Я живу на два этажа ниже, но слышу этот ор. Если я позвоню на телефон доверия будут ли приняты к ней какие-то меры?

- Дети, родители, взрослые звонят на телефон доверия сами, когда у них есть трудности, проблемы. Звонки бесплатные, анонимные, конфиденциальные. Содержание бесед никуда не передаётся.

Вы можете рассказать вашей соседке о детском телефоне доверия. И она сможет позвонить и побеседовать с психологом о том, как найти взаимопонимание и наладить доброжелательные отношения с ребенком.

Кроме того, в соответствии с законодательством, каждый гражданин, знающий об угрозе жизни и здоровье ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить в органы опеки и попечительства (пункт 3 статья 56 глава11 Семейного кодекса Российской Федерации).

- Часто ли сахалинцы обращаются за помощью на телефон доверия? Кто обычно звонит – дети (какого возраста) или взрослые?

- Звонки на детский телефон доверия поступают из всех муниципальных образований Сахалинской области, в том числе из Северо-Курильского, Южно-Курильского, Охинского, Тымовского и других городских округов. Больше всего обращений поступает от абонентов областного центра.

На детский телефон доверия звонят ребята разных возрастов. Чаще всего обращаются подростки. Звонки от родителей и взрослых поступают намного реже.

- Здравствуйте! С какими проблемами чаще всего обращаются на телефон доверия?

- Дети обращаются на телефон доверия по своим личным проблемам. На первом месте – вопросы о дружбе, взаимоотношениях со сверстниками, несчастной любви, одиночестве. Далее идут темы, связанные с переживаниями по поводу плохих оценок, трудностями в учебной деятельности, тревогой перед экзаменами и контрольными работами.

На третьем месте вопросы, связанные с детско-родительскими отношениями.

Иванов Алексей. Я не знаю как жить дальше, потому что не вижу смысла жить дальше, все друзья меня бросили, даже любимая собака перестала лизать мне ложки. птички перестали ко мне прилетать, я не знаю что мне делать? помогите пожалуйста. иначе я повещусь на туалетной бумаге и выпью стакан чая.

- Алексей, для того, чтобы с вами поговорил психолог и помог вам в решении проблемы, вы можете позвонить на детский телефон доверия 8-800-2000-122 или же на взрослый телефон доверия по номеру 42-42-10.

- Добрый день! Как позвонить на телефон доверия?

Ответ: Номер Всероссийского телефона доверия для детей, подростков и родителей – 8-800-2000-122.

Сообщить об ошибке

Спецпроекты

15 декабря / Просто жизнь: авторская колонка

Уважительная запятая

Текстовая реклама порой ставит в тупик

14 декабря / Найдись, хозяин!

Марсианская кошка

Сиамская красавица ждет встречи с добрым человеком, который приютит ее

Бизнес-справочник

Объявления

Свежее видео

Новое в блогах


Нам требуется Web-программист!


От вас нужно знание и владение PHP5, ООП, MySQL, HTML, CSS, Javascript, JQuery. Опыт разработки сайтов.

Телефон: 432622 Email: semenchik@skr.su

Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Тепло розового дома

Добрый день. Ссылка на страницу Вконтакте https://vk.com/dom_miloserdiya_sakh Еще у группы есть очень действенная группа WHATSAPP. Как к ней присоединиться, ...
читать дальше

Тепло розового дома

А ссылка на соцсети?

Тепло розового дома

Это наверное единственный по настоящему полезный информативный журналистский материал. Отличная тема для распространения! По крайней мере теперь ясно куда можно...
читать дальше

Популярное в блогах

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Считаете ли вы целесообразным ликвидировать дублирующие автобусные маршруты?
  22 (50%)
  18 (41%)
  4 (9%)