Сегодня
16+
 
Актуальные темы Кинофестиваль «Край света» / Дело Хорошавина / SKR против автохамов
13 марта 09:00 / Общество / психология / дети   12  

Детский телефон доверия

Надежда Теплова

Педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи семье и детям

Как работает служба экстренной психологической помощи? Зачем нужен телефон доверия? Могут ли на детский телефон доверия звонить взрослые? С какими трудностями и проблемами можно обращаться на телефон доверия? На эти и другие вопросы ответит педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи семье и детям Надежда Теплова.

- Добрый день! подскажите пожалуйста насколько анонимны обращения... например, имеют место быть проблемы у ребенка психологического характера, я как родитель обращаюсь к Вам за помощью. А далее не поставят ли нас (семью или ребенка) на какой-либо учет и затаскают по инстанциям/врачам?

- Звонок на детский телефон доверия анонимный и конфиденциальный. Это значит, что звонящий может не называть свое имя, фамилию, адрес. Телефонный номер не фиксируется. Содержание вашей беседы с психологом не записывается и не передается другим людям. Звонок на детский телефон доверия бесплатный как с домашнего, так и сотового телефона.

- Добрый день. Скажите пожалуйста на сколько эффективны такие разговоры и на сколько профессиональны психологи работающие в вашем центре?

- На детском телефоне доверия работают дипломированные психологи, которые прошли специальную подготовку по оказанию психологической помощи по телефону. Дистанционная психологическая помощь – один из самых главных способов сопровождения ребенка в кризисной или трудной жизненной ситуации. Особое значение телефонное консультирование приобретает в случаях, когда очная психологическая помощь по разным причинам невозможна. К психологу ребенка приводят родители, а на телефон доверия он звонит сам. Основная задача психологов телефона доверия – снятие эмоционального напряжения, поддержка, помощь в преодолении трудностей, проблем.

- На какое время года и суток приходится пик детских звонков?

- Пик детских звонков на телефон доверия отмечается в мае и сентябре. Это связано с двумя памятными датами: 17 мая – Международный день детского телефона доверия и 15 сентября – годовщина работы детского телефона доверия в Сахалинской области. В это время со школьниками и родителями проводятся различные мероприятия, информирующие о службе детского телефона доверия. После таких мероприятий дети звонят на переменах, после школы, свободное от учебы время.

- Здравствуйте! Ведется ли вами какая-либо статистика? Часто ли звонят дети, например, с суицидальными наклонностями? И есть ли сравнения с другими регионами?

- Статистические сведения собираются по количеству звонков и обращений. Начиная со второго квартала 2012 года, сотрудники телефона доверия анализируют данные по проблеме детских суицидов. Статистика показывает, что с 2012 года по 2016 год число обращений на детский телефон доверия, связанных с темой суицида, с каждым годом растет. Так, по всей России в 2012 году было 4110 подобных обращений, а 2016 году – 7840. По статистическим сведениям, на 4 квартал 2016 года, больше всего таких звонков зарегистрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Саратовской, Кемеровской, Оренбургской областях, Пермском крае, Республике Башкортостан, Чувашии.

- Добрый день! Помимо разговора с ребенком о его проблеме, какие-то существенные действия ваша служба может применять?

- Детский телефон доверия – служба психологической помощи детям и их родителям по телефону. Любой ребенок может попасть в трудную для него ситуацию, когда взрослых рядом нет, и он не знает, как поступить, или он не хочет беспокоить по своим личным проблемам своих родителей, или ему трудно рассказать о своих переживаниях близким людям. Звонок на детский телефон доверия помогает ребенку справиться с его трудностями, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в себе, в своих переживаниях, чувствах.

Если звонят подростки и взрослые, чьи проблемы выходят за рамки компетенции психолога или же необходимо очное консультирование, то операторы телефона доверия могут порекомендовать обраться к другим специалистам. Они подскажут адреса и телефоны нужных центров, организаций, экстренных служб.

- Добрый день! Сейчас много говорят о детских правах. Ребятам в школе рассказывают, что если их обижают родители, надо звонить и жаловаться? А психологи и учителя объясняют детям, что у них есть еще и обязанности: хорошо учиться, помогать родителям по дому и другие? Не воспитываем ли мы безответственное поколение, как Вы считаете?

- Дети обращаются на телефон доверия по своим личным вопросам, когда у них есть трудности и проблемы. Они редко жалуются на родителей. Дети всегда интересуются тем, что лично они могут предпринять и сделать в трудной ситуации. Обращаясь на телефон доверия, ребенок проявляет смелость, ответственность за свои действия и в решении своих проблем. А психолог помогает ребенку разобраться в его проблеме и найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Например, часто поступают звонки от ребят, получивших плохую оценку в школе. Они интересуются: «Как сказать маме, что я получил сегодня двойку, чтобы она меня не ругала?». Психолог внимательно выслушивает ребенка, помогает ему справиться со страхом и тревогой. А также поддержит ребенка и вместе с ним поищет и проговорит фразы, которые помогут рассказать маме о сложившейся ситуации.

Или же другой пример: «Моя мама поссорилась с папой. Что я могу сделать, чтобы их помирить». В этом случае психолог вместе с ребенком обсудит ситуацию и поможет найти способы примирения родителей.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, отмечу, что в любом поколении есть ответственные и безответственные люди. Конечно, учить ребенка быть ответственным за свои поступки и действия очень важно и нужно. Но одними беседами об обязанностях здесь не обойтись. Ответственность связана с самостоятельностью, уважением личности, свободой выбора, готовностью оценить себя и свои поступки. Если вы хотите поговорить о способах воспитания и формирования ответственности у своего ребенка, то вы можете позвонить на детский телефон доверия и побеседовать с психологом.

Есть ли эффект от вашей работы?

- Звонки на детский телефон доверия поступают ежедневно, и с каждым годом их количество увеличивается. Так, в 2015 году на детский телефон доверия по Сахалинской области обратились 2668 человек, а 2016 году – 3271. По всей России за 2016 год на детский телефон доверия поступило свыше 6,8 млн звонков.

Прежде всего, эффект отмечают те люди, которые обращаются за психологической помощью. А граждане, которые ожидают каких-то иных действий от консультантов детского телефона доверия, могут быть разочарованы и недовольны. Например, были случаи, когда их просили повлиять на руководство образовательного учреждения, чтобы кого-то исключить из школы.

- У меня соседка постоянно орет на ребенка. Я живу на два этажа ниже, но слышу этот ор. Если я позвоню на телефон доверия будут ли приняты к ней какие-то меры?

- Дети, родители, взрослые звонят на телефон доверия сами, когда у них есть трудности, проблемы. Звонки бесплатные, анонимные, конфиденциальные. Содержание бесед никуда не передаётся.

Вы можете рассказать вашей соседке о детском телефоне доверия. И она сможет позвонить и побеседовать с психологом о том, как найти взаимопонимание и наладить доброжелательные отношения с ребенком.

Кроме того, в соответствии с законодательством, каждый гражданин, знающий об угрозе жизни и здоровье ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить в органы опеки и попечительства (пункт 3 статья 56 глава11 Семейного кодекса Российской Федерации).

- Часто ли сахалинцы обращаются за помощью на телефон доверия? Кто обычно звонит – дети (какого возраста) или взрослые?

- Звонки на детский телефон доверия поступают из всех муниципальных образований Сахалинской области, в том числе из Северо-Курильского, Южно-Курильского, Охинского, Тымовского и других городских округов. Больше всего обращений поступает от абонентов областного центра.

На детский телефон доверия звонят ребята разных возрастов. Чаще всего обращаются подростки. Звонки от родителей и взрослых поступают намного реже.

- Здравствуйте! С какими проблемами чаще всего обращаются на телефон доверия?

- Дети обращаются на телефон доверия по своим личным проблемам. На первом месте – вопросы о дружбе, взаимоотношениях со сверстниками, несчастной любви, одиночестве. Далее идут темы, связанные с переживаниями по поводу плохих оценок, трудностями в учебной деятельности, тревогой перед экзаменами и контрольными работами.

На третьем месте вопросы, связанные с детско-родительскими отношениями.

Иванов Алексей. Я не знаю как жить дальше, потому что не вижу смысла жить дальше, все друзья меня бросили, даже любимая собака перестала лизать мне ложки. птички перестали ко мне прилетать, я не знаю что мне делать? помогите пожалуйста. иначе я повещусь на туалетной бумаге и выпью стакан чая.

- Алексей, для того, чтобы с вами поговорил психолог и помог вам в решении проблемы, вы можете позвонить на детский телефон доверия 8-800-2000-122 или же на взрослый телефон доверия по номеру 42-42-10.

- Добрый день! Как позвонить на телефон доверия?

Ответ: Номер Всероссийского телефона доверия для детей, подростков и родителей – 8-800-2000-122.

Сообщить об ошибке

Спецпроекты

24 августа / Человек года

Леди директор

Екатерина Гераськина – директор МБОУ СОШ с. Победино. Смирныховский район

24 августа / Найдись, хозяин!

Глазастый Кеша

Этот котенок уже собрался умирать. Он не ел, не пил, совсем не боролся за жизнь

Бизнес-справочник

Объявления

Свежее видео

Новое в блогах


Нам требуется Web-программист!


От вас нужно знание и владение PHP5, ООП, MySQL, HTML, CSS, Javascript, JQuery. Опыт разработки сайтов.

Телефон: 432622 Email: semenchik@skr.su

Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Просьбы сахалинцев передадут президенту России

Непонятен приезд членов СПЧ, если Дмитрий Медведев приехал со своей миссией на Сахалин. СПЧ уже стал оппозицией Правительства РФ, не доверяет проведенной прямой...
читать дальше

Инвалиды посетили столицу

Простите " Ксении Вячеславовны"

Инвалиды посетили столицу

Интервью со мной "Сергей Полушин" Вообще выразили, хотя обещали этого не делать. И половино речи Ксении вячеславовны, Хотя обещали вообще отдельный фильм снять....
читать дальше

Популярное в блогах

Популярное

Тэги

Персоны

Опросы

Любимое место в Южно-Сахалинске?
  310 (27%)
  171 (15%)
  159 (14%)
  47 (4%)
  31 (3%)
  120 (11%)
  123 (11%)
  175 (15%)