Сегодня
16+
 
Актуальные темы Наша гордость / SKR против автохамов
17 ноября 2017 09:00 / Сахалин: было и стало / горнолыжный спорт / Горный воздух  

Было и стало: как умирала и возрождалась сахалинская канатка

Первая канатно-кресельная дорога на турбазе «Горный воздух» появилась в 1972 году. Ее спроектировали и изготовили в цехах ремонтно-механического завода (РМЗ) в Южно-Сахалинске.

Сегодня о существовании этого предприятия, располагавшегося в центре областной столицы, напоминают несколько полупустых зданий. А в советское время в их стенах трудились тысячи механиков, слесарей, токарей, сварщиков и других представителей рабочих профессий. Их смекалка и опыт позволили создать на далеком Сахалине сложную по тем временам конструкцию, с помощью которой был существенно облегчен тренировочный процесс горнолыжников и прыгунов с трамплина. Правда, тогда, расположившись в кресле, рассчитанном на одного человека, можно было доехать лишь до средней площадки, далее, до вершины горы Большевик, спортсмены добирались на бугельном подъемнике. Но это все же лучше, нежели топать пешком по крутому склону с тяжелыми лыжами на плече.

Решение построить на «Горном воздухе» современную гондольно-кресельную канатную дорогу протяженностью более 2,3 километра было принято уже в 2000-е. Проект реализовали, и в 2008 году у любого желающего появилась возможность подняться в закрытой кабинке, вмещающей 6-8 человек, от нижней площадки до самого верха горы Большевик с пересадкой на среднем уровне.

Оборудование новой «канатки» для СТК «Горный воздух» изготовила австрийская компания «Доппельмайер». Тогда областному бюджету это ноу-хау обошлось в круглую сумму – порядка 300 млн рублей.

Уникальность главной островной канатной дороги в том, что снизу до средней смотровой площадки можно подняться в кабинках гондольного типа, а выше – как в гондолах, так и в креслах. Пропускная способность механического сооружения – до 2 тысяч человек в час.

Сегодня визитную карточку Сахалина – СТК «Горный воздух» – продолжают обустраивать: осваиваются новые склоны, на них строятся подъемники. В результате до 2020 года планируется увеличить общую протяженность трасс для катания на горных лыжах и сноуборде до 85 километров.

Автор текста: Николай Рыжань

Сообщить об ошибке

Комментарии

Ваш комментарий отправлен

Онлайн-конференции

9 октября / Общество

Городской парк в Южно-Сахалинске: перемены для отдыха с комфортом

Какие преобразования сделаны в горпарке, что планируется сделать, и что еще хотелось бы видеть в этом излюбленном месте – свои вопросы и пожелания вы можете адресовать его руководителю Виктору Калюжному.

23 августа / Культура

Гость «Края света» Евгений Харитонов: путь от машиниста поезда до актера

Судьба уроженца Поронайска может служить иллюстрацией к истории покорения столицы России

Бизнес-справочник

Объявления

Свежее видео


Фоторепортаж

Еще фото

Видеорепортаж

Еще видео
240x120

Комментарии

Популярное

12 октября 14:40 / Экономика / торговля / жалобы
10 октября 11:16 / Общество / фрукты / заражение   2
12 октября 18:39 / Общество / праздники / наука
13 октября 11:06 / Культура / музеи / выставки

Тэги

Персоны

Опросы

Какую воду вы предпочитаете пить?
  116 (13%)
  169 (19%)
  165 (19%)
  155 (18%)
  60 (7%)
  176 (20%)
  31 (4%)