Леди директор

четверг, 24 августа 2017, 14:00

2027

Автор: Татьяна Егорова

Екатерина Гераськина – директор МБОУ СОШ с. Победино. Смирныховский район

Досье

Коренная сахалинка Екатерина Гераськина родилась в 1964 году в селе Победино Смирныховского района. После 8 класса продолжила обучение в Южно-Сахалинском педагогическом училище по специальности «учитель начальных классов». В 1984 году начала свою педагогическую карьеру заведующей детскими яслями в родном селе. Работая, заочно училась в Южно-Сахалинском педагогическом институте. В 1991 году молодого специалиста пригласили в школу учителем начальных классов. В 2006 году Екатерина Егоровна была назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а в феврале 2015 года стала директором школы в селе Победино. При этом она продолжает обучать детей младших классов.

С выпускниками 4-го класса. с. Победино, 2017 г.

Родное и знакомое

Екатерина Гераськина – Почетный работник общего образования РФ (2014 г). Школа в селе Победино под ее руководством стала лауреатом Всероссийской выставки образовательных учреждений (2016 г.), вошла в реестр «100 лучших школ России» (2016 г.). Екатерина Егоровна награждена почетным знаком «Директор года – 2016». В 2017 году ее учебное учреждение победило во Всероссийском конкурсе «Школа здоровья». В текущем году побединцы получили свидетельство и орден «Звезда Почета» за высокие показатели качества предоставляемых услуг, а директор школы была награждена стелой «Лучший руководитель 2017 года».

– Екатерина Егоровна, вы всего три года в должности директора, но за это время сельскую школу из глубинки заметили на всероссийском уровне. У вас есть секрет эффективности учебно-воспитательной работы?

– Секрет прост – у меня и у всего нашего педагогического коллектива есть большое желание подтянуть уровень образования и возможностей сельской школы до общероссийского стандарта, сделать наших учащихся конкурентоспособными при поступлении в вузы и другие учебные заведения.

Мне несколько легче проводить преобразования, ведь это моя родная школа, я знаю все ее проблемы и сильные стороны. Поэтому начинала директорскую деятельность с решения глобальных задач. В 2015 году провели капитальный ремонт школы. Был полностью отремонтирован спортивный зал, проведено новое освещение, увеличено количество точек видеонаблюдения с целью антитеррористической защищенности, установлено ограждение. Через год поставили два современных комплекса на спортивной площадке. Параллельно с этим у нас ведется по ряду направлений воспитательная работа. Наши учащиеся принимают активное участие в фестивалях и конкурсах разного уровня. Не боятся показать себя и на всероссийских состязаниях. В прошлом году побединцы стали лауреатами Всероссийской выставки образовательных учреждений за оригинальность оформления электронного стенда нашего образовательного учреждения.

– По советским кинофильмам у нас сложился образ сельской учительницы. Это красивая женщина, в которую влюбляются ученики, и одновременно сильная и волевая личность. Вы по такому же принципу выбирали профессию педагога?

– В какой-то мере и я прошла через влюбленность в свою первую учительницу Нину Андреевну Канджария – добрую и красивую, на которую очень хотела быть похожей. Она всю душу вкладывала в нас, старалась, чтобы мы все делали правильно и аккуратно, даже палочки и закорючечки в прописях.

Летом вся сельская детвора высыпала на улицу. Выносили стулья, тетрадки в клеточку, цветные карандаши, и мы, детсадовцы, играли в школу. Учила нас моя старшая сестра Светлана, которая позже стала учителем иностранного языка. Сейчас она преподает в нашей школе. На мой выбор профессии повлияло еще и мамино желание стать воспитателем. Однако, в силу обстоятельств, с учебой у нее не получилось, и ей пришлось воспитывать нас – трех дочек. Может, поэтому мой выбор поступать в педагогическое училище мама одобрила сразу.

Роза для учительницы

– Чем запомнился ваш первый урок?

– Моя первая педагогическая практика проходила в школе №2 Южно-Сахалинска (сейчас это гимназия). До встречи с первоклашками у меня была одна тревога, что не смогу малышей научить, что они могут меня не понять. Тысячу раз прорабатывала ход первого урока. И вот захожу в класс, вижу перед собой более 30 человек, а в сельской школе у нас почти наполовину меньше. От неожиданности даже тема урока вылетела из головы. Но быстро взяла себя в руки. Кстати, во многом мне помогли сами ребята – они оказались более подготовленными к встрече с совсем еще молоденькой учительницей. А один мальчик даже вручил мне розочку, которую я запомнила на всю жизнь.

– Почему после окончания училища вы пришли не в школу, а устроились работать в ясли?

– В 1983 году вернулась в Победино, однако учительских вакансий не было. И тогда мне предложили должность заведующей в яслях. Конечно, это другая специфика, поэтому пришлось учиться на ходу организационной и административной работе. Все это пригодилось мне в последующие годы, уже в школе. Теперь понимаю, что руководство учебным процессом и коллективом – не только большой труд, но и искусство.

– Вы много лет учите детей – разумному, доброму, вечному. А чему они вас научили?

– Говорить правду. Дети, как рентген, сразу чувствуют фальшь и неискренность. С ними нельзя жить двойными стандартами – вещать одно, а делать другое. Но и моя задача – приучить ребят к честности. Конечно, сейчас труднее работать – учащиеся с младых лет сидят в компьютере, много знают, многое умеют. Такие дети далеко не все в словах учителя берут на веру, и многое подвергают сомнению. Беспокоит и то, что нынешнее поколение мало читает. Зато не прочь послушать. Чтобы привлечь малышей к чтению, часто иду на педагогическую уловку – начинаю рассказывать что-то особо интересное по теме урока. Ребята рот раскроют, слушают. Тут звонок. Спрашиваю – хотите узнать, что было дальше? Лес рук. Говорю – идите в школьную библиотеку, найдите книжку, там все прочтете и потом мне расскажете. Срабатывает (смеется).

Памяти верны

– Ваша школа находится в знаковом месте, где шли самые напряженные бои по освобождению Южного Сахалина от японских милитаристов. Этот факт сказывается на особенности обучения школьников?

– Безусловно. В наших местах произошел главный разгром войск неприятеля. В честь этого поселок и назван Победино. Ранее он носил японское название – Котон. А кто читал о Котонском сражении, тот знает, что это был мощнейший японский укрепрайон. И все же советские войска разгромили его. Поэтому поисковая работа учащихся и уход за местами захоронений советских воинов стали традициями нашей школы. У нас создан музей боевой славы. В нем много артефактов, найденных учащимися. Ребята все экспозиции делали своими руками. Причем, во время работ выяснилось, что одна из мин, найденных школьниками, была заряжена. Пришлось вывозить ее саперам. Чтобы в дальнейшем избежать неконтролируемую самостоятельность юных сельчан, в районе развернулось поисковое движение во главе с настоящими специалистами. Вот и этим летом много наших ребят находится в молодежном лагере «Поиск». Уже найдены останки пяти бойцов, и недавно состоялось их торжественное, со всеми воинскими почестями, захоронение. Мы – дети и взрослые – пропитаны духом Победы, по мере возможностей оказываем помощь ветеранам, готовим патриотические акции. Школьники стараются преуспеть в учебе и тоже добиваются побед. За 52 года работы школы наши учащиеся получили 7 золотых, 16 серебряных медалей и очень много похвальных грамот за изучение отдельных предметов. А наш главный девиз – «Мы помним, мы – гордимся!»

Блицопрос

– В побединской школе учились два ваших сына. Для них в этом было больше плюсов или минусов?

– Им не повезло. Как руководитель, воспитывала их в еще большей строгости, чем других учеников. Сыновья часто обижались, что всех хвалю за успехи, а их нет. Но парни хорошие. Младший сын Александр успешно окончил 8-й класс. Старший – Сергей стал учителем физики. Сейчас работает в Смирных в управлении образования района.

– А дома вы ведете себя тоже как директор?

– Нет, но иногда, к сожалению, проскальзывают распорядительные нотки. Впрочем, стараюсь их избегать и быть просто доброй, заботливой мамой и бабушкой, ведь у меня подрастает трехлетний внук.

– Чем занимаетесь в свободное время?

– В детстве прошла все кружки в школе и поселке. С удовольствием занималась пением в хоре и спортом. Любила баскетбол. До сих пор обожаю волейбол и работу на даче. Техника – моя страсть. Когда в 1991 году был приобретен мотоцикл, стала признанным мотоциклистом. В любое время года ездили с мужем на рыбалку, за ягодами и грибами. А потом влюбилась в автомобиль. Мы даже отправились на нем всей семьей в отпуск на Байкал. В 2012 году участвовала в районном конкурсе «Мисс Автоледи» и заняла второе место.

Фото из архива Е. Гераськиной

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или