Забытые звонки

среда, 6 сентября 2017, 17:11

Автор текста: Сергей Сактаганов

Почему «Ростелеком» перестал высылать по почте счета своим абонентам, имеющим домашний телефон

Лошадиный бензин

Около двух месяцев назад, как и многие другие абоненты «Ростелекома», я перестал получать по почте счета этой компании за услуги, которые она предоставляет по стационарному домашнему телефону. Причем, непонятная заминка вызвала среди телефонизированных сахалинцев довольно бурную реакцию. И чего только не советовали они друг другу! Одни рекомендовали – кстати, вслед за «Ростелекомом» – зарегистрировать в «личном кабинете» на сайте компании свой электронный счет и оплачивать его по банковской карте. Другие – переводить наличку через терминалы и электронные интернет-кошельки. Некоторые приняли предложение компании оплачивать услуги с помощью SMS, посылаемых в определенной последовательности с личного мобильного телефона на номер 900.

Последнее, признаться, вызвало недоумение: не слишком ли замысловато – платить с сотового телефона за телефон домашний? Очень уж это напоминает ситуацию, когда на автомобиле везут сено, чтобы накормить лошадь, которая доставит бочку бензина для заправки того же автомобиля…

Но главное – в «Ростелекоме», похоже, позабыли о тысячах пенсионеров, которые имеют только домашний телефон, никогда не пользовались услугами сотовой связи или Интернета, да и пенсию получают на почте. А что говорить про жителей отдаленных сел, где связь работает кое-как, а банкоматов с терминалами отродясь не имели!..

Вообще-то рыночная экономика многому научила нас за минувшие годы. Обслуживаясь в разных отраслях – связи, медицины, авиаперевозок, жилищно-коммунального хозяйства и других – сахалинцы уже выработали свои приемы противодействия равнодушию, а то и откровенному диктату поставщиков услуг. Так, по домашней телефонии доморощенные эксперты дали два дельных совета. Во-первых, можно взять старый счет, попросить в почтовом отделении проверить, сколько «Ростелеком» начислил вам за прошлый месяц, да и оплатить. Процедура понятная и привычная.

Еще можно прийти в ближайший офис «Ростелекома» или их центр обслуживания, отстоять длинную очередь и попросить распечатать нужную квитанцию, чтобы внести оплату на месте. Хотя поступать так мы, вроде бы, и не обязаны. Во всяком случае, в 2014 году российское правительство приняло постановление № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи». И там очень подробно расписаны форма и порядок расчетов. В частности, пункт 41 прямо указывает, что счет, выставляемый абоненту, является документом, который содержит целый набор обязательных сведений, – реквизиты оператора связи, номер лицевого счета клиента, дату выставления счета, срок оплаты и многое другое. Но ничего этого в нашем конкретном случае не имелось, поскольку счета по почте «Ростелеком» уже не присылает.

Равнодушие ко многим своим клиентам, на мой взгляд, компания продемонстрировала и в другом. Она даже не известила потребителей услуг домашней телефонии, что переходит на новую форму счетов, которые надо искать где-то на просторах Интернета. А ведь она должна была обязательно это сделать. Причем, не по доброй воле, а – в обязательном порядке. Процитирую полностью пункт 42 упомянутого выше правительственного постановления: «По согласованию с абонентом в качестве адреса предоставления абоненту счета допускается использовать адрес электронной почты либо электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, расчетах с оператором связи и иной информации (личный кабинет)».

Обратите внимание – по согласованию! Но разве у нас испрашивали согласия на очередное новшество?

О причинах «забывчивости» компании гадать можно долго, однако домашний телефон пока необходим и за услуги надо платить. Поэтому лично я последовал первому из советов доморощенных экспертов. И убедился – мир не без добрых людей. Сотрудники Почты России приняли деньги за чужие услуги и перечислили их на счет «Ростелекома». На том, казалось, и проблема исчерпана…

Услуги в гарнире угроз

Но не тут-то было.

Через четыре дня я обнаружил в почтовом ящике письмо из подразделения «Ростелекома» – Центра сбора дебиторской задолженности. Его руководитель О. Ю. Юрочкина извещала, что у меня образовалась задолженность, способы оплаты которой перечислены на сайте компании. Напомнив, что «Ростелеком» вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, ее представитель пообещала и немалые неприятности.

«При неоплате задолженности в указанный срок, – сообщила госпожа Юрочкина, – ПАО «Ростелеком» вынуждено обратиться в судебные органы с исковым требованием о взыскании с Вас задолженности и судебных расходов (госпошлина, почтовые расходы и т.п.) и потребовать уплаты неустойки и возмещения убытков за период приостановления оказания услуг».

В 2014 году российское правительство приняло постановление № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», которое должно защищать интересы абонентов

Далее следовало не менее внушительное предупреждение: «Ростелеком» оставляет за собой право привлечь для воздействия на должника даже сторонние организации. В их числе назывались ООО «Столичное агентство по возврату долгов», «Национальная служба взыскания», «Кредитэкспресс Финанс» и «Актив Бизнес Коллекшн». Иными словами, мои личные данные компания была готова предоставить коллекторам, уже прославившимся «вышибанием» денег из других ее абонентов.

После такого ультиматума мне, ветерану труда с 2010 года, почему-то захотелось валерьянки. Возможно, перенапрягся из-за столь многообещающего внимания «Ростелекома». Однако дальнейшее чтение письма навело на мысль, что выпить придется и кое-что покрепче. Например, валидола. Ведь в завершение своего послания госпожа Юрочкиной предупредила: если долг погашен не будет, то «Ростелеком» передаст информацию о нем еще и в налоговый орган – «…для удержания с Вас налога от суммы полученных, но неоплаченных услуг согласно п.5 ст.226 НК РФ по истечению срока исковой давности».

Интересное дело – счета «Ростелеком» больше не присылает, но за то, что они не оплачены, угрожает самыми разными карами! Согласитесь, как-то подобные действия совсем не похожи на заботу компании о своих постоянных клиентах...

Маневры на сайте

В отличие от других товарищей по несчастью я имею доступ и к компьютеру, и к Интернету. Поэтому без труда зашел на сайт «Ростелекома» и задал в разделе «Обратная связь» несколько вопросов. Реакция, надо признать, оказалась оперативной и весьма любопытной. Сначала пришел ответ с электронного почтового ящика rtk@dv.rt.ru о том, что сообщение о переводе счетов с бумажных носителей компанией опубликовано в разделе «Новости». Когда же я просмотрел все их новости за последние полгода и означенной информации не нашел, на очередной запрос безымянные сотрудники компании сообщили: «Ростелеком» с 01.03.2016 г. переводит своих абонентов на электронный счет безакцептно. Проще говоря – без выяснения нашего мнения по этому поводу.

Следующее письмо на сайт связистов вполне закономерно включало в себя уже целый комплекс вопросов. Я попытался выяснить, на основании какого документа – внутреннего приказа по компании, договора на оказание услуг, нормативного акта правительства или закона РФ – «Ростелеком» отказался от почтовой пересылки счетов. В чем вообще заключался смысл этого маневра, и что надо сделать абонентам для возврата прежней, удобной для многих бумажной формы счета? И, судя по всему, вопросы настырного пенсионера окончательно «достали» представителей компании. Ответов по существу от них, как нетрудно догадаться, не последовало, зато пришло известие: за услуги по моему домашнему телефону (номер такой-то) с 01.09.2017 года «возвращен способ доставки счета в виде бумажных носителей».

А напрасно все же «Ростелеком» уповает на возможности своего сайта. Ведь если очень постараться, то именно там и можно отыскать причины нынешних новаций. В уже известном разделе новостей еще пять лет назад коммерческий директор «Ростелеком-Центр» Антон Годовиков прямо заявил: «Электронные счета – это неотъемлемая часть любой современной компании. Кроме очевидного преимущества и удобства в управлении счетом для клиентов, компания экономит средства на их доставку…»

Такой вот «лошадиный бензин» предлагает порой отечественный сервис, экономя свои средства на наших удобствах…

Почетный гражданин Сахалинской области, заместитель председателя координационного совета общественно-политического движения «Сахалинская гвардия», ветеран труда Галина Грошева:

– Я тоже прежде платила на почте. Было очень удобно, собирала все пришедшие квитанции и сразу вносила деньги не только за телефон, но и за услуги ЖКХ, электроэнергию и другое. А теперь пришлось идти в их центр продаж и обслуживания, что на улице Ленина, и стоять в очереди больше часа. Многие пожилые люди ругаются, стульев на всех не хватает. Общее мнение такое: пенсионерам надо помогать, а эта компания, перестав присылать счета за использование домашнего телефона, наоборот, усложнила нам жизнь.

Читайте ещё:

На конференции, прошедшей в областном центре, обсудили реализацию госпрограммы «Цифровая экономика» и перспективу доступности услуг связи на Курильских островах

18 ноября 2018

С марта по ноябрь он обманул сахалинцев на миллион рублей

16 ноября 2018

Работника SakhStoreServicе разыскивают не только жители города, но и полиция

12 ноября 2018

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или