Йога для буровиков

четверг, 21 декабря 2017, 12:02

1782

На правах рекламы

Автор: Вадим Горбунов

«Шлюмберже» – одна из крупнейших нефтесервисных компаний мира. В ее штате более 100 тысяч сотрудников, которые работают в 85 странах

«Шлюмберже» – Сахалин

У компании давняя история взаимоотношений с нашей областью. Еще в 1977 году при участии «Шлюмберже» были пробурены первые разведочные скважины на островном шельфе. В 1996 году открылось постоянное представительство компании на острове. Затем начали работать производственные базы в Холмске и Южно-Сахалинске, а также цех по обслуживанию электрических центробежных насосов в Охе.

На Сахалине компания построила более 130 скважин на шельфе, внедрила более 40 новых для России технологических решений. А еще – установила 30 мировых индустриальных рекордов! Общий объем инвестиций в создание производственной инфраструктуры составил около 3,6 млрд рублей.

В региональном штате компании сегодня насчитывается около 800 человек, более половины из них – сахалинцы.

Но наши земляки работают в «Шлюмберже» не только на острове.

Денис Петраков родился и вырос в Александровске-Сахалинском, здесь окончил среднюю школу № 2. Затем отучился в Новосибирском госуниверситете по специальности «Физика полупроводников». С 1999 года он в «Шлюмберже». Начинал полевым инженером в подразделении промысловой геофизики. В дальнейшем работал на разных должностях и в разных странах, в том числе вице-президентом подразделения информационных технологий и консультационных услуг по Северной Америке (Хьюстон). В этом году Денис Петраков назначен вице-президентом компании по персоналу в России и Центральной Азии.

Секрет успеха

– Денис Анатольевич, в чем секрет успеха?

– На самом деле все довольно просто. Одной из сильных сторон «Шлюмберже» является социокультурное многообразие персонала. Сотрудники многих национальностей, получившие разное образование и имеющие различный опыт, работают вместе для достижения общих целей. Являясь международной компанией, мы придерживаемся принципа равенства при приеме на работу и предлагаем равные возможности всем нашим сотрудникам. В нашей компании исповедуется принцип меритократии, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Главное – каких результатов добивается человек, а их достижению способствует наше корпоративное мировоззрение, заключающееся в приверженности командной работе и принципам профессиональной этики, самоотдаче и настойчивости в достижении поставленных целей.

Внашей компании мы взращиваем своих сотрудников сами. Большинство наших топ-менеджеров в свое время начинали свою карьеру в «Шлюмберже» с низовых позиций, в частности, как и я, с инженера-стажера.

Что же касается акционеров, то им может стать любой – у нас действует система, по которой сотрудник компании имеет возможность по специальной цене приобрести акции «Шлюмберже» и получать соответствующую долю прибыли.

– Ваша компания заявляет о трех главных для нее ценностях: люди, технологии, прибыль. Почему на первом месте люди?

– Мы предлагаем своим заказчикам технологический сервис. Он состоит из многих ступеней и стадий: стадия разработки технологии, стадия продажи заказчику, стадия исполнения этого сервиса на месторождении – и везде основным фактором успеха являются наши люди. Без них компания «Шлюмберже» существовать не может. Именно поэтому люди у нас ставятся во главу угла и являются ценностью номер один.

– Вы сказали, что топ-менеджеров взращиваете в своей компании. Каким образом?

– Когда вы начинаете работать в «Шлюмберже» в качестве стажера, то сразу же становитесь участником обязательной трехлетней программы обучения. Независимо от уровня образования и опыта новых сотрудников, они проходят соответствующее обучение для обеспечения быстрого профессионального развития и роста. Учебная программа охватывает различные аспекты: инженерно-техническое обучение, изучение техники безопасности, курсы в сфере управления и бизнеса, а также практическое обучение. Новые сотрудники едут в наши учебные центры (один из крупнейших находится под Тюменью), где проходят практическую и теоретическую учебную подготовку посредством интернет-обучения.

Обучение проводится не только в течение первых нескольких лет после приема на работу, а на протяжении всего периода работы в компании. Это процесс постоянного накопления опыта и знаний. Проводятся технические тренинги – как внутри компании, так и за ее пределами. В частности, в России мы тесно сотрудничаем с московской школой управления «Сколково». Такое партнерство с ведущими образовательными центрами у нас есть и за рубежом.

Кстати, в Сахалинской области «Шлюмберже» ведет образовательные программы не только для действующих сотрудников, но и для всех тех, кого интересует работа в нефтегазовой отрасли. Компания уже предоставила специализированное программное обеспечение для обучения студентов Сахалинского института нефти и газа. Были проведены семинары и для преподавателей вуза.

Еще один образовательный проект ориентирован на школьников. Эта программа помогает учащимся выбрать профессию и понять, насколько им интересна специальность инженера. Для того чтобы заинтересовать учеников через принцип «учимся, делая», используются образовательные наборы и материалы, а также электроника для программирования и создания роботов. В этой программе участвуют южно-сахалинский лицей № 2 и охинская школа № 1.

Приоритет безопасности

– Не секрет, что хороший сотрудник – это здоровый сотрудник. Те, кто выбирает здоровый образ жизни, могут надеяться на понимание руководства «Шлюмберже»?

– Безусловно. Здесь, на Сахалине, мы компенсируем часть расходов на абонемент в тренажерный или фитнес-зал, причем не только сотруднику, но и его супруге или супругу. Кроме того, в Южно-Сахалинске два раза в неделю мы снимаем залы для занятий футболом, волейболом и для класса йоги. Наши ребята показывают неплохие результаты. У нас есть своя футбольная команда. Не профессиональная, конечно, но играет достойно. Это позволяет не только поддержать здоровье, но и способствует развитию командного духа, улучшает сплоченность в коллективе.

– А какие еще виды социальной поддержки есть в компании?

– Хотя мы предлагаем конкурентоспособную компенсацию работникам и пакет льгот, наши корпоративные ценности – наша самая большая социальная льгота. Мы являемся лидерами в нашем бизнесе благодаря нашим энергичным людям, нашим инновационным технологиям и нашим финансовым результатам. Это захватывающая перспектива для многих новых сотрудников. Наша приверженность людям начинается с того, как мы набираем, обучаем и развиваем лучшие таланты.

– Работа на месторождениях – это особый риск. Что вы делаете для обеспечения безопасных условий труда?

– Безопасность – это очень и очень важный аспект. Настолько важный, что любой сотрудник начинает свою карьеру с обучения технике безопасности.

Каждый из наших сотрудников (абсолютно каждый, даже тот, кто только пришел работать), если замечает, что та или иная операция происходит с потенциальным риском, небезопасно, имеет право остановить производственный процесс. Причем он будет за это только поощрен. На мой взгляд, это очень хорошая культура, которая позволяет любому человеку принимать ответственные решения для обеспечения безопасности всех.

Помимо этого, в компании принята культура идентификации таких потенциально небезопасных ситуаций. Каждый сотрудник, работающий на буровой, в лаборатории, научно-исследовательском центре или офисе, специально учится смотреть немножко по-другому на свое место работы и на общую ситуацию, чтобы заметить такие моменты, исправить их на начальной стадии и сообщить о них через специальную систему, которая у нас есть.

– Но, тем не менее, остановка производственной операции – это всегда конфликт. Есть ли у человека возможность защититься от, скажем так, начальника-самодура?

– Сотрудники «Шлюмберже» обязаны относиться друг к другу с взаимным уважением. Они также должны проявлять уважение при общении с заказчиками, подрядчиками и всеми другими лицами, которых так или иначе затрагивает наша деятельность. В компании не допускаются любые формы некорректного поведения или оскорбительных действий. Мы помогаем нашим сотрудникам максимально быстро разрешать любые возникающие конфликты. Наши менеджеры и специалисты по управлению персоналом прошли соответствующее обучение и способны предложить помощь в разрешении любых конфликтных ситуаций. В дополнение к другим каналам обратной связи с руководством в компании также действует специальная горячая линия по вопросам этики, которая обеспечивает механизм анонимного сообщения о любых подобных проблемах по телефону или через Интернет.

Родные острова

– Какие чувства испытываете, приезжая на родной остров? Какие изменения замечаете? Что бросается в глаза?

– К сожалению, приезжать удается не так часто, как хотелось бы. На Сахалине последний раз я был 4 года назад. Южно-Сахалинск очень сильно удивил. Он помолодел, он разросся, стал более ярким, появились новые краски. Очень порадовали новые микрорайоны, которые я увидел по дороге из аэропорта. Очень приятно видеть, что родной регион не стоит на месте, развивается.

– Совсем немного времени осталось до Нового года – что пожелаете своим землякам?

– В первую очередь дальнейшего развития. Острова у нас замечательные. Я до сих пор считаю себя сахалинцем, и пусть сахалинцы всегда остаются такими же сильными и жизнерадостными людьми, какими я их помню.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или