Обоснование строительства моста Сахалин - материк будет готово в декабре

среда, 4 июля 2018, 11:34

1258

Автор: Светлана Коцубинская

Технико-экономическое обоснование перехода Сахалин - материк будет готово в декабре этого года. После этого его представят на рассмотрение в правительство РФ, сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске 4 июля.

- Решение о том, что это будет – мост или тоннель – пока не принято. Проводятся изыскания по двум направлениям. Пока рассматривается строительство перехода без автомобильной дороги. В случае принятия правительством решения о строительстве начало работ намечено на 2021 год. По предварительным оценкам, строительство может продлиться около пяти лет, - рассказал он.

Одновременно с разработкой ТЭО также прорабатывается вопрос с РАО ЕЭС России об объединении двух энергосистем – островной и материковой. Сейчас они изолированы. Если будет принято решение о строительстве моста, то остров с материком свяжет высоковольтная линия. Если же это будет тоннельный переход, то будет решаться вопрос о прокладке подводного кабеля.

- Для Хабаровского края объединение энергосистем очень важно. Северная его часть находится в изолированной энергетической зоне, большинство поселков питается от дизельных или газовых электростанций, перспектив развития у которых нет. Обеспечение надежной энергетической инфраструктурой позволит развить эти территории: будет железная дорога, будет электричество, а значит, и потенциал развития, рабочие места, - рассказал Дрокин.

О стоимости строительства перехода Сахалин - материк говорить пока сложно, сообщил он, но по укрупненным расценкам он может обойтись в 540 млрд рублей. Однако после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится. Расчетная пропускная способность перехода - 39 млн тонн в год. Сегодня цифра составляет только 1,5 млн тонн. Огромную работу предстоит проделать, что называется, на земле. В материковой части надо проложить около 600 км железнодорожных путей, еще 150 км – на Сахалине.

Задача РЖД на ближайшие годы – подготовить инфраструктуру к повышению мощностей по грузоперевозкам. К 2020 году на острове завершится перешивка колеи на общероссийский стандарт, в Южно-Сахалинске построят новые локомотивные депо, в Холмске и Поронайске - пункты технического осмотра локомотивов.

Большая работа идет и в материковой части – на Транссибе и БАМе. В этом году на восточном полигоне должны завершить строительство 27 разъездов, 9 станций, полностью закончить работы по приведению искусственных сооружений к требованиям стандарта для движения тяжеловесного состава.

Кроме этого, сегодня приобретается новая серия локомотивов для организации тяжеловесного движения по северному широтному ходу. Это новые тепловозы «Витязь», первые экспериментальные уже работают на Тынде. Сегодня начинаются проектно-изыскательские работы по развитию второго этапа реконструкции – повышению пропускной способности железной дороги. К 2025 году она должна достигнуть 180 млн тонн в год.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или