Жюри сахалинского кинофестиваля «Край света» покорил «Соблазнитель»

31 августа 2018, 23:40Культура
Фото:

Гран-при сахалинского международного кинофестиваля «Край света» завоевал фильм иранского режиссера Милада Алами «Соблазнитель». Почетную награду драме вручили на церемонии закрытия в театральном центре им. Чехова.

Приз зрительских симпатий получил любимчик сахалинцев — фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Лучшим режиссером стал Алексей Федорченко («Война Анны»). Приз за лучшую мужскую роль получил Куандык Дюсенбаев («Ласковое безразличие мира». Среди женщин впечатлила киномастеров Нато Мурванидзе («Страшная мать»).

Наградили и сахалинцев — участников питчинга, которые в будущем будут формировать островной кинофонд. Сильнее всего экспертов поразил проект Дарьи Агиенко «Почему ты? Почему я?». Финансирование получил также автор, который много лет работает над потенциально успешными проектами — Александр Зарчиков.

Церемония закрытия получилась по обыкновению лаконичной. Отец и вдохновитель «Края…» Алексей Агранович извинился за технические помарки во время открытия (Евгений Стычкин во время перформанса остался без большого куска видео — пришлось показать позже), раздали комплименты всем, кому возможно и отдельно похвалил «Острова» — детскую анимационную мастерскую.

Главный приз получила актриса «Соблазнителя» Сохо Резанежад, которая оказалась также и певицей и удивила собравшихся силой голоса. Отчасти своим голосом порадовал и Данила Козловский — актер прислал видео из Ирландии, где сейчас снимается в сериале «Викинги». Козловский извинился, что жесткий контракт не отпустил его с одного острова на другой и вручил приз «Истории…»

Под песни «Несчастного случая» (Кортнев и компания позже дали концерт на площади перед Домом Правительства) фестиваль закрылся.

Позже жюри провели пресс-брифинг, на котором попытались ответить на те вопросы, что задавали себе перед началом «Края света». Мария Шукшина, вопрошавшая может ли зло быть источником вдохновения решила, что да — может. Правда, она все же верит в победу добра. Таминех Милан так и не поняла, зачем вообще люди ходят в кино — но иранская кинематографистка уверена, что ни в коем случае не стоит прикасаться к магии движущихся картинок дома — только рядом с большим экраном. О Чжун Ми изучала сахалинского зрителя — он оказался тонким и чувствующим, таким, какому и надо показывать кино. А вот Алексей Герман-младший свой вопрос, к сожалению, забыл.

Авторы:Администратор Администратор