Сахалинские депутаты в Совете Федерации раскритиковали решение «Аэрофлота» об уходе из региона

вторник, 25 сентября 2018, 17:41

878

Развитие межрегиональных и местных авиаперевозок на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обсудили участники круглого стола, прошедшего в Совете Федерации. Сахалинские парламентарии, которые на нем присутствовали, затронули вопрос ухода компании «Аэрофлот» из островного региона и отметили, что не поддерживают его.

Как сообщил РИА «Сахалин-Курилы» сотрудник пресс-службы облдумы Сергей Лукьянов, председатель комитета Совфеда по экономической политике, сенатор от Сахалина Дмитрий Мезенцев в своем выступлении подчеркнул, что за развитие межрегиональных и местных авиаперевозок в северных регионах России несут ответственность все уровни государственной власти.

Мезенцев

Спикер островного парламента Андрей Хапочкин обратил внимание присутствующих на значительное снижение в 2018 году финансирования программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Она сократились более чем на 40 %. По его словам, цены на перелеты и дефицит дешевых авиабилетов в городах Дальнего Востока не позволяют россиянам летать на Сахалин, а жителей островного региона практически делают заложниками обстоятельств.

Хапочкин также затронул вопрос, связанный с предстоящим уходом с сахалинского направления авиакомпании «Аэрофлот». Он отметил, что предлагаемые изменения справедливо вызывают негодование сахалинцев и курильчан. Это связано не только с качеством услуг авиакомпании «Россия», которая должна полностью заменить «Аэрофлот» в регионе, но и с перспективами удорожания билетов на перелет, возможным отказом от «плоских тарифов».

- Также вызывают недоумение неравные условия в организации авиаперевозок в регионах ДФО. Так, по имеющейся информации, авиакомпания «Аэрофлот», наряду с перелетами авиакомпании «Россия», продолжит совершать ежедневные рейсы в Петропавловск-Камчатский, а также частично сохранит рейсы в Хабаровск и Владивосток, - отметил спикер островного парламента. По его мнению, возврат старейшей авиакомпании, обслуживающей перелеты в Южно-Сахалинск без перерывов начиная с 50-х годов прошлого века просто необходим, - отметил Хапочкин.

Такого же мнения придерживается и сенатор Юрий Архаров.

- За долгие годы сахалинцы привыкли к «Аэрофлоту», и не существует сегодня никаких серьезных экономических препятствий для ухода этой компании с линии Москва – Южно-Сахалинск. Тем более что мы не оставляем «Аэрофлот» без поддержки, - уверен он.

По словам председателя комитета по экономическому развитию областной Думы Анатолия Кочнева, на круглом столе состоялся откровенный разговор, затрагивающий многочисленные транспортные проблемы жителей Дальнего Востока.

- В частности, мы предложили использовать в условиях Курильских островов зарекомендовавшие себя на практике воздушные суда типа DHC-6-400 (компания «Аврора» хочет их приобрести для перелетов на острова Шикотан и Парамушир. – Прим.ред.), которые имеют небольшую дистанцию разбега, допуск к полетам над обширным водным пространством, и надеюсь, что наше мнение будет учтено, - заявил Кочнев.

Кроме того, многочисленные инициативы Сахалинской областной Думы были внесены в итоговые рекомендации в адрес правительства России. Среди них предложения по объемам бюджетных ассигнований для предоставления субсидий организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по маршрутам в ДФО, включение в перечень субсидируемых внутрисубъектных маршрутов и социально значимых, наиболее востребованных населением маршрутов, обновление авиапарка воздушных судов, работающих в экстремальных условиях Севера и другие.

Фото пресс-службы Совета Федерации

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или