Представитель «Аэрофлота»: Сахалинцы не почувствуют разницу между нами и «Россией»

четверг, 11 октября 2018, 15:06

922

Автор: Вадим Горбунов

Депутаты Сахалинской Думы намерены вернуть «Аэрофлот» в регион - 11 октября они выслушали представителя главной авиакомпании страны и все равно решили подготовить обращения по этому вопросу в соответствующие федеральные органы.

Сообщение о том, что вместо «Аэрофлота» рейсы из Южно-Сахалинска в Москву теперь будет выполнять только авиакомпания «Россия», возмутило многих сахалинцев. А потому на заседание областной Думы для разъяснения ситуации была приглашена руководитель дальневосточного представительства ПАО «Аэрофлот» Ирина Лопицкая.

Как рассказала Лопицкая, во-первых, говорить об уходе «Аэрофлота» с Сахалина не совсем правильно, поскольку авиакомпания «Россия», как и «Аврора», входят в группу компаний «Аэрофлот». Во-вторых, решение о «России» было принято с учетом ряда факторов. Например, авиационный керосин подорожал на 32 %. В итоге надо было повышать стоимость билетов или же ограничивать частоту рейсов. Однако сахалинцы, наоборот, жаловались на невозможность приобрести билеты, а «плоские» социальные тарифы – 22 тысячи рублей до Москвы и обратно или 13,2 тысячи в одну сторону – тоже надо было сохранить. И они будут сохранены.

Кроме того, понимая значимость авиаперевозок для Дальнего Востока, руководство ПАО «Аэрофлот» постоянно увеличивает «емкость» рейсов. В следующем году в целом по Дальнему Востоку по экономическому классу она будет увеличена на 11 %, а для Сахалина – на 14 %.

Лопицкая привела следующие данные. В 2017 году на направлении Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск было задействовано 236 тысяч «кресел», в этом году – 352 тысячи, а в следующем – 403 тысячи.

Этой зимой полеты будет выполнять Боинг-777-300С авиакомпании «Россия». Он берет на борт 457 человек, в том числе 436 пассажиров экономкласса. Это на 112 человек больше, чем сейчас у воздушных судов «Аэрофлота». Кроме того, прилетать «Россия» теперь будет не во Внуково, а в привычное для островитян Шереметьево (терминал D). И бортовое питание будет предоставлять компания, обслуживающая рейсы аэропорта Шереметьево, то есть качество его будет «аэрофлотовским».

Что же касается уровня сервиса, то в «России» сейчас серьезно оценивают его качество, вводятся новые бортовые развлечения, например, раздача контента через wi-fi на гаджеты пассажиров и т.д.

Словом, как заверила Ирина Лопицкая, вскоре островитяне не почувствуют разницу между «Аэрофлотом» и «Россией».

Однако депутатов все эти объяснения не вполне устроили. Своих (и от имени избирателей) вопросов и претензий они озвучили немало. И по тесноте, и по «бонусным милям», и по многому другому. Не устроило их и объяснение Лопицкой – почему все-таки «Аэрофлот» сохранил рейсы на Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский, а ушел именно с Сахалина, хотя именно сахалинский бюджет единственный оказывал серьезную помощь компании (речь идет о входящей в группу «Аэрофлота» «Авроре»).

В этой связи общее понимание встретило предложение депутата Саркиса Акопяна о том, что необходимо подготовить и принять обращение Думы в соответствующие федеральные органы по поводу возвращения «Аэрофлота» на Сахалин.

Вопрос о возврате на Сахалин «Аэрофлота» поднимали и на форуме «Сообщество», который прошел в начале октября в островной столице. Там же на форуме глава Общественной палаты России Валерий Фадеев завел разговор о ценах на авиабилеты. В частности, он напомнил, что «Аэрофлот», получив после банкротства «Трансаэро» лучшие международные рейсы, взамен должен был выполнять социальные обязательства в отношении Дальнего Востока, но этого не произошло. Авиаперевозчик, в свою очередь, ответил, что стоимость полета в ДФО и так является беспрецедентно низкой.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или