Фото на счастье

1302
Пн • 15 октября 2018 • 17:12
Ирина Шикалова

Японский фотограф Гото Харуки объяснил, что отношения с моделью должны строиться на доверии

 

В минувшую субботу в областном художественном музее автор многочисленных фото и книги «Не забудем Сахалин» японец Гото Харуки встретился с островными любителями фотографии, чтобы поделиться своим опытом.

Кстати, Харуки уже был на острове – в 2006 году. Он отметил, что за двенадцать лет Сахалин очень изменился, причем в положительную сторону. Впрочем, заметил он, это хорошо видно только когда приезжаешь в одно и то же место с каким-то временным промежутком. Одной из важных функций фотографа, по мнению Харуки, является как раз наблюдение за подобными изменениями. Другой задачей фотографа является попытка помочь человеку, которого фотографируешь, – ни много ни мало – испытать чувство счастья. Например, такое, когда человек наблюдает за восходом солнца или когда он сдал какой-то сложный экзамен.

– Фотография – это не просто щелчок камеры и правильная ее настройка, это диалог с человеком, которого фотографируешь, создание доверительной атмосферы, – сказал Харуки. – Фотограф и модель должны взаимодействовать. Так что важно не столько присутствие света, сколько настроение, чувства человека, с которым работаешь.

 

У себя на родине Гото Харуки работает в фотоателье, но фотографирует он и в свободное от работы время. За два визита на Сахалин Харуки сделал много снимков японцев, оставшихся после войны на острове.

– В Японии многое о Сахалине неизвестно. Когда я сюда приехал, то многому удивлялся. Например, юг Сахалина и японский портовый город Вакканай разделяют всего 43 км. Пройдя это расстояние, я понял, что оно очень мало географически, но как отличается жизнь на этих двух участках, насколько разный стиль жизни у людей, находящихся так близко друг от друга! – сказал фотограф.

Итогом первой поездки на наш остров стали не только фотографии, но и книга «Не забудем Сахалин» о японских семьях, оставшихся здесь после войны.

– Я брал интервью у японских бабушек, которые остались жить на острове и рассказывали мне, насколько сложна была жизнь здесь в то время, – вспоминает Харуки. – Многие из них считали, что проще умереть, ведь эти люди потеряли на войне своих близких, и Советский Союз отказывал им в получении гражданства. Но они продолжали жить и работать, отказавшись от своего политического статуса, скрывая свою национальную принадлежность. Сейчас у них счастливая жизнь, дружные семьи, внуки… И я понял, что должен передать не тот ужас, в котором жили люди после войны, а радость, в которой они живут сейчас. Показать это счастье на чужбине…

 

В конце концов, действительно, только от фотографа зависит, куда он направит объектив камеры: на хорошее или на плохое. Гото Харуки всегда поворачивает свою камеру на светлую сторону жизни. Фотографировать человеческие невзгоды и горе намного проще – в горе человек более искренен и на таком контрасте проще работать, считает фотохудожник. А запечатлеть счастье, которое достигнуто через годы пережитого, сфотографировать то хорошее и светлое, что родилось на почве темных и сложных условий – очень сложно.

На мастер-классе японец уделил время и практическому взаимодействию фотографа и модели. Сначала Харуки предложил участникам сфотографировать того, кто сидит рядом, а позже походить по залу и поискать человека, который согласился бы попозировать. При этом с моделью необходимо было разговаривать, устанавливая доверительную связь. Напоследок Харуки сказал, что необходимо всегда относиться с уважением к людям, которых фотографируешь, а они, свою очередь, будут с доверием относиться к тебе.

– Я не люблю постановочные фотографии, я за естественность, – резюмировал японец.

И к нему стоит прислушаться.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru