«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»: кровь и соул

понедельник, 15 октября 2018, 14:32

771

Автор: Сергей Суханов

В прокате «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»: нуарный триллер в редком жанре «Тарантино встречает Коэнов». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов ознакомился с новинкой и отвечает, почему фильм, несмотря на то, что получился очень неровным, все-таки заслуживает внимания.

О чем кино: Шестидесятые. В отель «Эль Рояль», расположенный ровно на границе штатов Калифорния и Невада, съезжается целая свора персонажей разной степени подозрительности: чересчур болтливый продавец пылесосов (Джон Хэмм), священник с лицом престарелого ковбоя (Джефф Бриджес), чернокожая соул-певица (Синтия Эриво) и задиристая девушка с Юга (Дакота Джонсон). У всех есть свои тайны, и скоро они раскроются в неудержимом потоке красочного насилия.

Дрю Годдард (не путать с Годаром) известен, прежде всего, как сценарист: это он ответственен за сюжетные безумства «Остаться в живых» и прилизанную адаптацию «Марсианина». Режиссировал он пока лишь один фильм: копеечную, но талантливейшую сатиру на хорроры «Хижина в лесу». Так что «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» — это его дебют в по-настоящему большом голливудском кино, он же здесь и автор сценария. Чувствуется, что в собственный материал Годдард влюблен: он играется с точками зрения (все время показывая одну и ту же ситуацию глазами разных персонажей), прописывает прошлое каждого из героев, маниакально работает с интерьерами (о, эти музыкальные автоматы и вырвиглазный неон).

Проблема только в том, что материал неоднозначный. Легко понять, что каждый из персонажей, запертых в одном небольшом пространстве, напичкан тайнами. И рано или поздно они полезут наружу из всех карманов. Только вот тайны эти чаще всего вызывают лишь тоску. Представьте, что условная монашка оказалась на деле проституткой — ну банальщина же. Тут уровень изобретательности такой же.

Энергичность, достойная лучшего применения, заставляет режиссера и безбожно затягивать хронометраж, вставляя по сути одинаковые сцены. Да, мы поняли, что Синтия Эриво чудесно поет, мы любим соул, но зачем её заставлять делать это четырежды? Или герой Криса Хэмсворта, появляющийся на последние полчаса — его отвратительная сущность выписана настолько дотошно, что становится уже даже забавно, когда он изощренно издевается над третьим человеком подряд. И это, увы, никакая не постирония, Годдард словно кричит: «Бойтесь, детки, этот человек — грязный ублюдок!» И когда этот парень и остальные ребятки начинают друг друга убивать, катарсиса не происходит: умрут эти функции, не умрут - какая разница.

А вот остальное здесь или отлично, или просто хорошо. Фильм красив: широкоформатная камера Шеймаса МакГарви (операторский «Оскар» за «Искупление») выписывает великолепные пируэты по комнатам, лобби и двору «Эль Рояля», все это выглядит шикарно и одновременно мрачно. Выдающаяся работа с мизансценами заставляет вспомнить тарантиновскую «Омерзительную восьмерку» (уши которой и так торчат изо всех углов) – этот аспект здесь сделан точно не хуже. За сюжетом, несмотря на бедность образов, интересно следить, а финал ладно скроен и в целом не оставляет вопросов. Хороши и актеры. Джон Хэмм удивительно энергичен, Крис Хэмсворт привычно мил, Льюис Пуллман – настоящее открытие, а Джеффа Бриджеса вообще испортить невозможно.

Поработать бы еще над картиной, выбросить лишнее, поменять пару твистов – и можно было бы ставить на полку да хоть с «Криминальным чтиво» или «Фарго». А так - пока лишь неплохое кино на вечер и фамилия Годдарда карандашом в графе «хорошие режиссеры».

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или