Будущее на газе

вторник, 23 октября, 15:44

Автор текста: Вадим Горбунов

Голубое топливо, которым богата наша область, нужно использовать более широко и полно

На днях в Хабаровске в рамках образовательного курса «Развитие региональных команд» презентовали программу по увеличению доли газа в энергобалансе Сахалинской области. Речь шла о развитии малотоннажного производства сжиженного природного газа, газозаправочной инфраструктуры и о том, как стимулировать использование природного газа в качестве моторного топлива.

Некоторые спросят: может быть, все-таки стоит реализовать нынешнюю программу газификации, а потом принимать новые?

Но здесь одно другому не мешает. Программа перевода населенных пунктов на трубопроводный газ, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но идет своим чередом. Параллельно должна воплощаться в жизнь программа по газификации тех населенных пунктов, до которых газопроводы не дойдут даже в перспективе. Здесь как раз нужен СПГ, который должен заменить уголь на котельных, дизтопливо на сельских электростанциях, а также традиционное топливо на технологическом и коммунальном транспорте.

Это, между прочим, задача государственного уровня – со временем создать вдоль экспортных магистральных газопроводов  в Сибири и на Дальнем Востоке инфраструктуру для использования малотоннажного СПГ на внутреннем рынке. Это реально. В отличие от больших заводов, мини-заводы СПГ не требуют дорогостоящего импортного оборудования – его можно приобрести и у немалого количества отечественных поставщиков, что позволяет оптимизировать капитальные затраты и минимизировать санкционные риски.

Иэта работа у нас уже началась. Первый мини-завод СПГ в Дальнем уже построен. Это пилотный проект. Потому что на первом этапе еще только предстоит сформировать внутренний рынок СПГ, но здесь без поддержки государства не обойтись.

На строительство завода Корпорация развития Сахалинской области предоставила льготный заем. Кроме того, бюджетные деньги вложат в установку газовых котельных. Но как только построят инфраструктуру – дальше все пойдет автоматом.

Это касается и газомоторного топлива. Сейчас для тех, кто на него переходит, установлены серьезные льготы по транспортному налогу, идет компенсация части затрат по переводу автомобилей на газ. Но со временем начнет работать основной рыночный фактор – цена. Ведь газ обходится гораздо дешевле. Если в этом году литр дизельного топлива на Сахалине стоил в районе 47 рублей, то эквивалентный кубометр газа – от 12 до 15 рублей.

Иеще, улыбаются эксперты, у СПГ есть одно преимущество – его не «толкнешь» налево, как это зачастую случается с углем и дизтопливом. Эти потери уйдут в прошлое.

Уже понятно, что первоначальные вложения окупятся. Только снижение бюджетных затрат на дотирование тарифов даст экономию в 22 млрд рублей. Кроме того, в бюджет поступит дополнительно 3 млрд рублей в виде налогов. А то, что воздух везде станет чище, – это вообще бесценно.

Поэтому в перспективе – создать к 2035 году в нашем регионе производства СПГ на 100 тысяч тонн в год и газозаправочную сеть на ежегодную поставку в 36 млн кубометров.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или