«Богемская рапсодия»: нам всем нужно немного Меркьюри

пятница, 2 ноября, 13:30

В прокате «Богемская рапсодия», фильм Брайана Сингера о легенде рок-музыки Фредди Меркьюри. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов, вволю натанцевавшись под Don't stop me now, объясняет, почему кино одновременно называют «ужасным разочарованием» и «фильмом года».

Фредди Меркьюри — личность эпохальная, знаковая, космическая.  Дикая нелепость в том, что биографического кино о нем до сих пор не было. И, разумеется, при нынешней моде на восьмидесятые оно точно не могло не появиться. Оставался вопрос, что из истории музыканта в итоге сделают: авторское высказывание о неоднозначной судьбе парсийско-британского паренька, взорвавшего мир, или вылизанный байопик о великом гении. Дрянная новость — получилось второе, отличная — смотреть это весело и приятно.

В режиссерское кресло сел папа киношных «Людей Икс» Брайан Сингер, но параллелей с сагой о мутантах не ищите. «Богемская (на самом деле богемная, но всем это уже лет сорок как неинтересно) рапсодия» — чисто продюсерское, коммерческое кино. Простенький сценарий словно копирует страницу из Википедии. Первая группа, семья, жена, успех, гомосексуальный опыт, разрыв и воссоединение с Queen, болезнь, последний грандиозный концерт на «Уэмбли». Редкие вымышленные сцены вроде расставания Фредди с концертным директором и любовником Полом сняты будто студентом режиссерского факультета. Нет, ну слезы под дождем под грустную музыку в 2018-м — серьезно? Bohemian Rhapsody остро не хватает того, за что несправедливо ругали «Лето» Серебренникова — личного, авторского взгляда.

Роковым шагом было и приглашение в качестве активного участника (и даже отчасти руководителя) съемок гитариста Queen Брайана Мэя. Любой журналист знает, в какую лабуду превращается репортаж, если дать его править участнику событий — оттуда сразу пропадёт все интересное. Так вышло и с «Богемской рапсодией»: все легендарные «квины» (кроме Фредди) показаны персонажами невероятно скучными, без единого изъяна и каких-то характерных черт. Даже скандалист Роджер Тейлор лишь изредка позволяет себе поругаться с Меркьюри, сам же Мэй вообще стал воплощением скромности и интеллигентности.

Но на всё это становится королевски плевать, стоит лишь Фаруху Булсаре затянуть знаменитое I want to break free или жестко ворваться с buddy you're a boy make a big noise… Авторы фильма нагло используют абсолютно бесчестный прием – берут настоящий голос эпатажного вокалиста и услаждают им зрителя. Не плакать под Somebody to love может только человек без сердца, а не пританцовывать под Another one bites the dust — без ног.

Усиливает впечатление праздника выдающаяся работа актера Реми Малека. Звезде сериала «Мистер Робот» натурально удается оживить скончавшуюся слишком рано звезду. Каждое движение плечами, каждый небрежный хват микрофона пробирает — это же он, тот самый, что жалуется маме, что только что убил человека и обещает хорошо провести время этим вечером.

 

«Им всем нужно немного Меркьюри», - комментирует популярность вечеринки в доме Фредди один из персонажей. Так же и нам всем точно не хватило великого рок-тенора за 45 лет жизни и 30 посмертной славы, мы хотим его еще и еще. И за чувство, будто мистер Булсара ожил и вновь исполняет Radio Ga Ga на главной площадке мира, авторам спасибо, тем более что лондонский сет Live Aid создатели кино засунули полностью — все 20 минут. Но вот несмелость и нежелание прыгнуть выше головы, выдумав новый образ Queen, пробивавший небеса рок-герой точно бы не простил.

Расписание сеансов.

Комментарии (1)

Или

?

2018-11-05 13:43:10

Серега, хорошо пишешь, как-будто только что вышла из кинотеатра)