Сахалинцев атакуют грамотные и доброжелательные телефонные мошенники

6 ноября 2018, 17:41Общество
Фото:

Телефонные мошенники на Сахалине вновь активизировались. Они пытаются найти жертв среди тех, кто размещает частные объявления на островных интернет-площадках.

В редакцию РИА «Сахалин-Курилы» 6 ноября обратилась жительница областного центра Алена Маркелова, которая сообщила сразу о двух попытках «развода» за один день. Поводом стало ее объявление о продаже переноски для животных.

- Мне перезвонили почти сразу же. Это меня не удивило: я указала достаточно низкую цену на этот товар. Приятный мужской голос, грамотная речь  - поначалу не было никаких подозрений. «Покупатель» подробно расспрашивал детали, был очень заинтересован: есть ли в переноске поилка, имеются ли коврики… Я продаю вещи не впервые, поэтому знаю, что так обычно и происходит: люди много хотят знать о товаре прежде чем его приобрести, - рассказала девушка.

Диалог длился около двух минут, мужчина уточнил время, когда можно забрать покупку. Сообщил, что сам подъехать не сможет, пришлет курьера. Предложил перевести деньги на карту, чтобы переноску не продали другому покупателю. И потом началось самое интересное.

- Он сказал, что для перевода нужен номер карты. Я сообщила. И тут он начинает быстро говорить о том, что перевод совершает в данный момент, сейчас должно прийти смс с кодом, просит сообщить. Тут все стало понятно, я оповестила его о том, что он позвонил не тому человеку, он быстро попрощался и повесил трубку.

Через несколько часов девушке позвонили вновь. История повторилась, только немного изменилась легенда: заботливый сын покупал переноску в подарок стареньким родителям. Когда дело дошло до обязательной фразы: сообщите, пожалуйста, присланный пароль, стало все понятно. Сахалинка даже «потроллила» мошенника, раз за разом сообщая ему неверные коды.

- Звонки поступали с двух номеров – 89607228418 и 89163728511, то есть не из нашего региона. Удивило, что все звонившие очень вежливые, грамотные, с хорошей дикцией, а голоса похожи на операторов банка, которые предлагают взять кредит. Либо уже давно в этой сфере, либо на самом деле раньше работали в клиентской службе. Если бы они позвонили, к примеру, моей маме, она бы сообщила все, что они просят, - поделилась мнением девушка.

Этой осенью сразу несколько сахалинцев лишились своих средств благодаря телефонным мошенникам. В октябре у пенсионерки из Южно-Сахалинска обманным путем с банковской карты похитили более 50 тысяч рублей, а у жительницы Холмска выманили 295 тысяч рублей.

Чтобы уберечь свои накопления от воров, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Чтобы не лишиться средств, следует сразу насторожиться, если смс-сообщение отправлено с незнакомого адреса или телефонного номера.
  2. Получив сообщение о блокировке карты, нужно сразу же позвонить в банк и все выяснить. Но звонить нужно не по тому телефону, который указан в сообщении, а по тому, который значится на оборотной стороне карты или в договоре с банком.
  3. Настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать пин-код или код CVV. Эти сведения владелец карты обязан хранить в тайне.
  4. Не храните все сбережения на одном банковском счете. Даже если у вас скопилась небольшая сумма, то пусть она хранится на разных счетах в различных банках.
  5. Не расплачивайтесь зарплатной картой. Банковская карта, на которую приходит зарплата, пусть хранится дома. А в кошельке лучше пусть лежит карта другого счета, куда вы будете переводить из общей суммы от зарплаты лишь часть на свои нужды. И, при необходимости, этой же картой расплачиваться он-лайн. И даже, если вы потеряете свою карту, то у вас смогут украсть не все деньги, а лишь ту часть, что вы перевели себе.
  6. Обязательно откладывайте деньги, например, на сберегательный счет или оформите вклад. По исследованиям, человек может ежемесячно и безболезненно для своего бюджета откладывать 10 процентов от своей зарплаты. Так вы обеспечите для себя финансовую подушку безопасности.
Авторы:Любовь Кондрашова