Роспотребнадзор: жалобы на воду от южносахалинцев поступают регулярно

15 ноября 2018, 10:47Общество
Фото:

После рассказа южносахалинки Елены о маслянистой воде с примесями, которая уже полгода течет из крана в ее квартире, РИА «Сахалин-Курилы» обратилось в Роспотребнадзор, чтобы выяснить: как поступать людям в такой ситуации. В ведомстве сообщили, что регулярно принимают жалобы от жителей областного центра на качество воды и по каждой из них проводят проверку, а также рассказали, как действовать, если такое произошло с вами.

Жительница дома № 35а на улице Емельянова в ЖК «Созвездие» обратилась в редакцию РИА «Сахалин-Курилы» 13 ноября. Она прислала фото и видео водного безобразия, которое творится в ее квартире уже длительное время. В воде устрашающего темного цвета Елена боится купать своего маленького ребенка. В управляющей компании женщине посоветовали купить за свой счет фильтр и пообещали передать акты после проверки воды в ее квартире в Роспотребнадзор.

- В таком случае мы проводим отбор проб воды, и если вода не соответствует гигиеническим требованиям, организуем проверочные мероприятия. По итогам проверки определяем, кто виноват в этом: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, - рассказала заместитель руководителя Роспотребнадзора по Сахалинской области Ирина Чаленко. - Затем даем предписание об устранении нарушения, а также применяем административные меры.

По ее словам, нужно понимать, что есть показатели качества воды и показатели безопасности. Не всегда вода, имеющая несоответствие по органолептическим показателям качества (цвет, вкус или запах), опасна для здоровья, поскольку отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.

В случае, если вода из крана потекла грязная (с примесями, с посторонним запахом), нужно отправляться в управляющую компанию своего дома. Так как именно она оказывает услуги по содержанию общедомового имущества, включая водопроводные трубы, которые пролегают через весь дом. То есть УК обязана содержать внутридомовые инженерные сети в исправном состоянии, их своевременно чистить, дезинфицировать и промывать.

- Если возникнет проблема с качеством воды, поставляемой ресурсной компанией, то жалобы пойдут сразу отовсюду, а не от одного конкретного дома, - подчеркнула специалист.

Если ситуация после этого не разрешилась и качество воды не улучшилось, то жителям нужно обращаться с заявлением в Роспотребнадзор, обязательно оставив свои контактные данные.

Авторы:Екатерина Щеголькова