Рейсы из сахалинских райцентров в Хабаровск прекращены из-за недостаточности федеральных субсидий

27 ноября 2018, 15:01Экономика
Фото:

Вопросы возобновления авиарейсов в Хабаровск из Охи, Ноглик и Шахтерска обсудили 27 ноября депутаты областной Думы на заседании комитета по экономическому развитию. Напомним, ранее авиакомпания «Аврора», дочернее предприятие «Аэрофлота», сославшись на убыточность этих направлений, прекратила полеты.

Генеральный директор «Авроры» Константин Сухоребрик еще раз обрисовал ситуацию. По его словам, внутренние авиаперевозки по Дальнему Востоку убыточны в принципе и не могут осуществляться без субсидий. В пределах области – на рейсы из Южно-Сахалинска в Оху, на курильские острова Итуруп и Кунашир – субсидии выделяются из регионального бюджета. А вот межрегиональные перевозки решил взять на себя федеральный бюджет, в связи с чем было принято постановление правительства РФ № 1242. Оно устанавливает как размер социального тарифа на перелет, так и размер субсидии.

- Но это постановление не соответствует реалиям Дальнего Востока, - отметил Сухоребрик. - Например, аэропортовый сбор у нас в 15 раз выше, чем в аэропортах центральной части страны. И цена на авиационное топливо – тоже. Причем в этом году произошло его резкое подорожание – от 21 до 84 процентов в зависимости от аэропорта. Экономически обоснованный тариф на полет из Охи в Хабаровск составляет примерно 18 тысяч рублей. По постановлению № 1224 мы получаем 5 тысяч за авиабилет и еще 5 тысяч рублей субсидии. 8 тысяч рублей с каждого пассажира –  это чистый убыток компании.

По имеющимся данным, реализуя упомянутое постановление, за последние шесть месяцев «Аврора» понесла убытки в размере 184,5 миллиона рублей. Из них 34,3 миллиона - на маршруте Ноглики – Хабаровск.

- Это касается не только Сахалинской области, - добавил Константин Сухоребрик. – По той же причине мы в целом прекратили полеты по 12 дальневосточным направлениям. В аналогичной ситуации оказались и другие авиакомпании. И вообще, пострадали все регионы Дальнего Востока.

Выходов, по словам генерального директора «Авроры», два. Первый, и основной, – надо принимать отдельное постановление правительства РФ по субсидированию межрегиональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. И в этом авиакомпания нашла понимание у глав всех регионов федерального округа. Но пока на все обращения в федеральный центр поступают только невнятные ответы, и дело не движется.

Второй выход – обнулить ставки сборов в принадлежащих области аэропортах. По словам Сухоребрика, они занимают в тарифе до 30 процентов, то есть экономический тариф на полет из Охи в Хабаровск составит уже примерно 12 тысяч рублей.

- За такие деньги из Охи и Ноглик люди уже будут летать, – сказал он. – Но вот из Шахтерска – вряд ли. Там это будет дорого. Поэтому главное все же – новое постановление правительства. 

В этой связи депутаты решили в ближайшее время подготовить свое обращение в адрес председателя правительства страны Дмитрия Медведева, а также привлечь к этому своих коллег из парламентской ассоциации Дальнего Востока и Забайкалья.

Что касается обнуления аэропортовых сборов в Сахалинской области, то этот вопрос решено рассмотреть более детально.

Авторы:Нина Латыпова