«Апгрейд»: сердце против цифры

среда, 28 ноября, 11:12

Автор текста: Сергей Суханов

В прокате «Апгрейд» — фантастический боевик Ли Уоннела о недалеком будущем. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» ознакомился с новинкой и хвалит авторов за творческий подход.

О чем кино: две тысячи какой-то год. Киберкорпорации автоматизировали все, что можно было автоматизировать. Лишь отдельные консервативные ребята, такие как Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин) все еще пользуются древними механическими автомобилями и отказываются от компьютерных имплантов. По иронии судьбы после трагедии именно Грею придется вживить себе новейший суперкомпьютер, который постепенно отбирает у него управление над человеческой оболочкой.

Качественной жанровой фантастики не подвозили в кинотеатры довольно давно. Если исключить заварушки супермужчин из комиксов, выбросить саги и перезапуски ремейков и не брать в расчет сериалы и детское кино, то за 2018 год не вспоминается вообще ничего хорошего. Тем лучше для «Апгрейда»: на полном безрыбье он смотрится ну очень солидно. 

Сравнений с недавним «Веномом», конечно, не избежать: и тут и там сверхсущество с поехавшим напрочь моральным компасом поселяется в голове у главного героя, который хорош собой, бородат и суров. Однако если дорогущая картина о монстре-симбиоте — типичнейшая и скучная продюсерская поделка, то «Апгрейд» скорее ближе к классической западной НФ-литературе. Такую историю мог сочинить хоть Роберт Хайнлайн, хоть Филипп К. Дик. В наличии мрачное будущее, злобные корпорации, персонаж-ретроград и много неприкрытого насилия.

Все это смотрится великолепно — при трехкопеечном-то бюджете (в 20 раз меньше чем у «Венома», что-то около пяти миллионов). Уонелловская голь придумала во время боевых сцен приштопать камеру к главному герою, в результате они сняты потрясающе эффектно (нет — киберэффектно!). На общее впечатление работает и выдающаяся актерская работа не особенно популярного Маршалла-Грина. Такой пластике позавидовал бы любой театр пантомимы: одно движение плеча и становится понятно, робот перед нами или человек. Особенный восторг вызывают сцены, в которых герой не соглашается с тем, что творит его компьютерный хозяин по телу: туловище творит непотребства, а лицо выражает комическое недоумение. 

Идеальным результат получиться, конечно, за такие деньги не мог. Каждая сцена запоминается раздражающими сюжетными дырами, которых при должной шлифовке могло бы и не быть. Актеры второго плана словно пришли из третьесортных сериалов и никакой крутой музыки или особенно запоминающихся спецэффектов разумеется нет. «Апгрейду» точно не помешал бы собственно апгрейд, часто возникает ощущение, что перед нами незаконченная бета-версия настоящего фильма. Но даже в таком виде эта бета-версия кладет на лопатки почти всю фантастику последних месяцев. Почти как в основной сюжетной линии фильма человеческое сердце автора не боится сразиться с мощью сухих ноликов и единиц продюсера (спасибо студии Blumhouse за творческую свободу).

В двух словах: Кривоватое, но душевное кино на вечную тему «Что значит быть человеком». Подойдет любителям качественных фантастических боевиков, уставших от засилья кинокомиксов.

 

Расписание сеансов

Читайте ещё:

Также мы рекомендуем посетить музыкальный спектакль «Отважное сердце» и мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»

14 декабря 2018

Работу Александра Зарчикова представили в режиме онлайн на фестивале «Артдокфест» в Москве

13 декабря 2018

Там установили новый проектор и экран

10 декабря 2018

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или