Танцевальный спектакль «После вовлеченности. Диптих. Часть II» шокировал некоторых сахалинцев

6 декабря 2018, 17:58Культура
Фото: Фото

На Сахалине в самом разгаре фестиваль-школа «Территория». 5 декабря режиссер Татьяна Баганова представила танцевальный спектакль «После вовлеченности. Диптих. Часть II». Постановка оказалась настолько смелой и провокационной, что некоторые зрители не выдерживали и сбегали.

На сцене Чехов-центра развернулось настоящее шоу аллегорий. Увиденное нужно было прожить через собственный опыт отношений с другими людьми, любви, страсти. Режиссер показала, как иллюзии сдуваются под давлением общества и как раздувшееся эго сбивает с ног партнеров. Как беспокойное, ежедневное движение людей, напоминает бессмысленные фигурки в музыкальных шкатулках. Как люди пытаются пробить стену и достичь желаемого, чтобы подняться над другими. Как совершают одни и те же ошибки и не учатся на них. Посыпают голову пеплом и пускают пыль в глаза.

Под музыку Георгия Гурджиева танцоры двигались так, что это вызывало возмущенный шепоток среди сидящих в зале людей. Может быть, их пугала и музыка, и красное освещение, сигнализирующее об опасности и эмоциональный выход из зоны комфорта. Некоторых от побега останавливали только узкие проходы между креслами амфитеатра.

После спектакля всех желающих пригласили на обсуждение. Кроме студентов фестиваля-школы, поговорить, а может быть и прояснить для себя что-то, пришли и несколько обычных зрителей.

 

Татьяна Баганова и актеры театра «Провинциальные танцы» во время встречи со зрителями

Баганова сразу обозначила позицию: её язык – танец, и все, что она хотела и могла сказать, зрители увидели в спектакле. Зато режиссер и актеры с радостью делились историями о себе и о театре.

Например, театр «Провинциальные танцы» - одна из пяти компаний, которая занимается современной хореографией в России. Руководитель театра очень сожалеет, что направление современного танца развивается здесь очень медленно и многим студентам-выпускникам либо негде танцевать, либо недостаточно знаний и техники. Заграницей у танцора гораздо больше возможностей попробовать себя в разных труппах и набраться опыта, отчасти поэтому талантливые кадры рано или поздно пытаются сбежать с родины.

У каждого актера в труппе есть своя история успеха и достижения мечты. Ими они вдохновляли студентов «Территории».

- У меня был небольшой опыт танцев до того, как я попал в «Провинциальные танцы», но, честно говоря, всему, что я умею, я научился здесь. А специальное образование у меня – учитель истории и права. Мы получаем образование в цехе,- поделился артист театра Антон Шмаков.

Театр регулярно выступает в Екатеринбурге и ездит на гастроли. Но пока публика привыкла к классическому танцу и еще не готова принять современный, постановка иногда даже вызывает агрессию у старшего поколения.

- У меня на премьеру спектакля в Америке приходили 80-летние бабушки. Они воспитывались на современном танце, поэтому во время просмотра плакали и на следующий день приходили снова. Бабушки в нашей стране воспитывались на классическом или народном танце, здесь все дело в подготовленности. Кроме того, современное искусство сейчас более образное, использует символику и требует самостоятельной интерпретации. Здесь нет готовых ответов, чтобы выбрать из четырех вариантов, – отметила Баганова.

- В России зритель вербальный. Ему хочется, чтобы объяснили и желательно без разночтений, – объяснил озадаченность публики Илья Кухаренко, критик и оперный драматург, который взял на себя роль ведущего на встрече.

Авторы:Ирина Чеснокова