Многорукий водитель

пятница, 14 декабря 2018, 15:00

Автор: Николай Рыжань

Николай Рыжань о том, что яростное стремление к экономии чаще приводит к отрицательному результату

В Южно-Сахалинске в последние годы наблюдается существенное повышение уровня обслуживания на общественном транспорте. Вместо подержанных «микрушек» корейского и японского производства на маршруты выпускают новенькие отечественные автобусы большой вместимости. Горожанам удобно, нет необходимости сгибаться в три погибели, опасаясь разбить себе голову во время посадки в маршрутку. Но яркое начало со временем угасает, подтверждая пресловутую фразу от известного политика «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Недавно наблюдал такую картину в автобусе. «Я не поеду дальше, пока все вошедшие в автобус не заплатят», – обратился к пассажирам водитель, пронизывая их взглядом через зеркало заднего вида. Из салона последовал вполне резонный ответный вопрос: «А что делать тем, кто заплатил и торопится на работу?». Спустя минуту одна из пассажирок, извинившись, проследовала с заднего места к водителю и протянула ему деньги. Выяснилось, что женщина редко пользуется общественным транспортом и полагала, что в автобусах большой вместимости деньги за проезд принимает, как и положено, кондуктор.

В принципе, так и было в начале реализации плана по замене отслуживших свое автобусов на новые. Это оказалось очень удобно и, что немаловажно, безопасно. Люди, заходя в салон, рассаживались по местам, автобус трогался, а кондуктор в пути «обилечивал» пассажиров. Не надо было толпиться перед водителем, а ему, в свою очередь,  отвлекаться от основных обязанностей. К сожалению, такая идиллия продолжалась недолго. По всей вероятности непреодолимой преградой на пути у здравого смысла встала экономия. Зачем платить кондуктору, когда его обязанности можно возложить на водителя, который на ходу может одной рукой принимать деньги, отсчитывать сдачу, отрывать билет, при этом крутить баранку и следить за дорогой?

Теперь пожилые люди, и так еле стоящие на ногах, вынуждены, цепляясь за поручни, чтобы не упасть, доставать из кармана проездной или деньги и ждать, когда водитель, увлеченный дорогой, отдаст им сдачу и билет. Ну почему у нас хорошее дело со временем обязательно превращается в очередную проблему? И куда смотрят контролирующие органы? Неужели такое совмещение не опасно для пассажиров?

Вообще, тренд на совмещение должностей в нашей стране берет начало в лихих девяностых, и не только в сфере пассажирских перевозок. От своих знакомых слышал множество историй, как бухгалтеру вменяют исполнение обязанностей специалиста по кадрам и юрисконсульта, электрику приходится еще и слесарить, а повару, когда в кафе нет посетителей, ремонтировать стулья, вставлять накануне выбитые перебравшими алкоголя гостями стекла. Может, в таком подходе к распределению трудовых обязанностей и кроется отсутствие на отечественном рынке высококачественных товаров и услуг? А мы все наивно предполагаем, что у исполнителей руки не из того места растут.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или