Сахалинка вышла из-за кулис ради участия в конкурсе

пятница, 14 декабря 2018, 09:00

Авторы: Евгений Аверин

Номинантка городского конкурса «Женщина года» всегда искренне переживает за своих маленьких учеников

Испытание выходом

Южносахалинка Инна Ли иногда в шутку говорит, что ее профессия – находиться за кулисами. Она работает балетмейстером в детском хореографическом центре «Мечта», и когда ее ученики выступают, сопровождает их до самого выхода на сцену, дает наставления, как нужно держаться перед зрителями. А во время выступления маленьких артистов остается у выхода и пристально наблюдает за их движениями, переживает. Если что-то не так – дает им об этом знать жестом. Публика о таком незримом присутствии не догадывается, а юным танцорам оно здорово помогает.

Весь секрет в том, что балетмейстер умеет наладить хорошую эмоциональную связь со своими воспитанниками, – объясняет директор центра Павел Колпаков. – Детям у нее интересно, потому что Инна Михайловна строит занятия как веселую игру. Тогда и любые сложные движения даются легче.

Именно за эти качества в центре решили выдвинуть Инну Ли в этом году на городской конкурс «Женщина года». И она, дебютировав в нем, сразу стала победительницей в номинации «Культура и духовность».

Мы посчитали, что кандидатура ее будет весьма достойной, ей есть что показать и чем удивить жюри. Как видите, не ошиблись,– говорит Колпаков.

А сама балетмейстер неожиданно призналась, что участие в конкурсе стало для нее серьезным испытанием. Казалось бы, обстановка для человека ее профессии весьма привычная: та же сцена.

Но я ведь работаю за кулисами, – смеется номинантка. – В прямом и переносном смысле. А тут самой нужно было выйти из-за них! Но спасибо директору нашего центра, он не только предложил поучаствовать, но и помог сделать презентационный ролик. Да и коллеги меня здорово поддержали. «Женщина года», безусловно, дала мне положительный опыт.

Инна Михайловна учит начинающих. Как правило, это дети-дошколята. Ее задача – дать им базовые навыки. Научить правильно держать спину, руки и ноги, учитывая их возраст. На следующем этапе разучивают народные танцы – русские, белорусские и украинские. Кто-то в качестве факультатива пробует себя в татарских и корякских.

Мальчики и девочки приобретают первоначальный опыт сценических выступлений, а потом определяют, к каким видам танцев у них больше склонность, и переходят к другим педагогам, вливаются в другие творческие коллективы разных направлений – в «Мечте» их целых пять. Там ребята достигают определенных вершин.

Техника с психологией

Кто-то может сказать, что учить начинающих азам хореографии – что-то вроде ремесла, где нет места творческому началу. Или его очень мало. Да и слава твоих учеников тебя едва коснется. Но это иллюзия. А практика показывает – не все балетмейстеры могут работать с маленькими детьми. Точнее, не все могут зажечь в них огонек. Вкладывать, бывает, надо много, а отдача будет не скоро, объясняет Инна Ли. Не каждого это устраивает, все зависит от склада характера педагога.

Поэтому одни предрасположены заниматься с детьми, которые уже имеют базовую подготовку. Другие, как Инна Михайловна, склонны создавать танцоров с нуля. Для нее не важно, каких вершин в хореографии человек потом достигнет. Ей важно другое – научить выражать себя и раскрываться в танцевальных номерах. Начинающих детей, по ее выражению, можно сравнить с пластилином, из которого можно создать ту или иную фигурку. Но у кого-то лепка будет так себе, а у кого-то шедевром.

У нее очень хорошо получается объяснить маленьким мальчикам и девочкам не только технику движений, но и психологию танца. Неудивительно, что слушают ее с большим интересом!

Некоторые взрослые удивленно вопрошают, как же ей это удается? А у нее просто получается вникнуть в детскую психологию.

Я поняла, что, работая с детками, нельзя быть не эмоциональным человеком. Если дети видят твои эмоции, то отвечают тебе тем же, – делится Инна Ли своими секретами. – Получается такая обратная связь. Или взаимный заряд. А здоровые эмоции – основа успеха в танце.

Чтобы сделать постановку по сказке яркой, Инна Ли предлагает сначала вместе ее прочитать. Потом подумать, как и в каких движениях выразить ее сюжет на сцене, какие костюмы для этого надо подобрать, и прочее. Дети включаются в эту игру, и у них загораются глаза. Появляется желание выйти на сцену, а это – половина успеха, если не больше.

Такая практика по душе и родителям. Они говорят, что Инна Михайловна видит в каждом ребенке скрытые способности, помогает им раскрыться. Умеет найти подход к каждому.

Вы удивитесь, но Инна Ли смогла сплотить не только детский коллектив, но и нас, пап и мам, – поделилась жительница областного центра Ольга Меркулова. – Такие педагоги на вес золота! Ну а еще Инна Михайловна – хороший, тактичный и вежливый человек. Мы очень рады, что наша дочь занимается у нее.

Жизнь в ритме общения

Сама номинантка «Женщины года» во время подготовки презентационного ролика сделала для себя вывод: работа балетмейстера стала для нее не просто родом занятий, а образом жизни. Сейчас трудно поверить, что поначалу она хотела приобрести совсем другую специальность.

Но жизнь сложилась по-другому, и профессия балетмейстера меня приняла, – смеется моя собеседница. – Меня не раз спрашивали, чем она мне нравится. Я не сразу смогла найти ответ. Наверное, тем, что строится на эмоциях. Тем, что постоянно нужно быть в движении и общении. Помимо этого, я не только постановщик номера, я еще и подбираю музыку и костюмы. В этом плане нам знаете как повезло – в «Мечте» очень хорошая костюмерная. Наряд для танцев – такая же важная деталь, как и хореографическая подготовка. А еще мне приходится быть немного психологом. Я вижу, как мои дети меняются, становятся более эмоциональными, и все это делает мою жизнь насыщенной и осмысленной. Хочется учить малышей новому и радоваться их успехам.

Педагогу хочется учиться и самой – в танцевальном искусстве, в методике его преподавания появляются новые направления, и очень важно от них не отстать. Познакомившись с новыми веяниями, женщина вынашивает идею освоить направление джаз-модерн и научить ему детей. Коллеги убеждены, что это у нее получится. Потому что она умеет настроить всех на нужную волну. 
Вполне возможно, что пройдет какое-то время – и за такую новацию Инну Михайловну снова выдвинут на конкурс. И снова не прогадают.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или