Сахалинцам предлагают скидки в блестящей мишуре

четверг, 27 декабря 2018, 15:30

1422

Авторы: Лев Костенко, Николай Рыжань, Евгений Аверин, Светлана Коцубинская

Выбор новогоднего подарка для сахалинцев превращается в маленький праздник шопинга. Главное – помнить, что скидки– это не волшебство

Выбор новогоднего подарка для сахалинцев превращается в маленький праздник шопинга. Главное помнить, что скидки– это не волшебство

Перерыв на корпоратив

Пятница минувшей недели. Вторая половина дня. Территории возле одного из крупнейших торговых центров Южно-Сахалинска наполовину пуста, машин почему-то гораздо меньше, чем обычно. И на крыльце почти не видно людей. Хотя почти всегда здесь наблюдается аншлаг.

Это небольшое затишье перед бурей, объясняет продавец одного из магазинов центра Лариса Ефименко. Оказывается, большинство компаний на этот день заказало корпоративы. Поэтому многие готовились к торжеству и пожертвовали шопингом.

Предновогодняя торговля со всевозможными заманчивыми скидками стартовала здесь с первых чисел декабря, чуть раньше обычного. Теперь даже в понедельник, традиционно спокойный день, покупателей приходит очень много. В этом году торговый центр проводит персональную акцию – меняет чеки на новенький iPhone. Она проходит каждую среду и пятницу, о чем сообщают реклама и внутренняя радиосеть.

Безусловно, такой «обменник» выглядит заманчиво. Последний розыгрыш пройдет в эту пятницу, 28 декабря. У хозяев одного из магазинов другой «крючок» – они разместили в Интернете предложение раскупить перед праздниками изделия местных мастеров – в этот «волшебный» период они якобы обойдутся гораздо дешевле.

Лариса Ефименко рассказала, что в их супермаркете, который специализируется на домашней утвари, сейчас чаще обычного покупают кухонные сервизы, наборы скатертей, столовую утварь – вилки, ложки, поварешки. Быстро расходятся термосы и термокружки.

Один из посетителей этого магазина, назвавшийся Андреем Сергеевичем, пояснил, что пришел сюда выбрать новую посуду. Семья как раз недавно перебралась в свой дом. Ощущения после городской квартиры – непередаваемые.

Решили с женой, что в новом доме у нас все будет новое, – говорит южносахалинец. – Начать решили с тарелок, кружек, ложек и вилок. Следом – телевизор, мебель, и так по нарастающей.

Военнослужащий Александр из Корсакова рассказал, что давно хотел увлечь 7-летнего племянника спортом. Поэтому, походив по магазинам, выбрал для мальчика лыжи. Дополнением к ним станут забавная сувенирная свинья и сладкий набор. Кстати, спортинвентарь в качестве новогоднего подарка в этом году вошел в число самых популярных.

Еще одна семья на наших глазах подводила итоги праздничного шопинга: приобрели гитару для сына (пусть музыке учится), детскую косметику для дочки, которая ходит в детсад, рыболовные снасти (папа – фанат зимней рыбалки и новые снасти давно просил), а мама… Мама пока не решила, что себе выбрать…

Половик для себя

По словам продавцов, сразу сложно выделить, какие товары перед Новым годом начинают брать охотнее. Покупают все, что будет полезно, на свой вкус и кошелек. Поэтому объем продаж возрастает практически по всему ассортименту товаров, ведь почти все хотят перед праздниками порадовать себя или сделать сюрприз близким. Большинство магазинов, независимо от профиля, превращаются, по сути, в магазины подарков.

Правда, покупатели жалуются: бывает очень непросто подобрать то, что тебе действительно нужно. Мишура глаза слепит, и скидки кружат голову, полушутя рассказывает преподаватель из областного центра Вера Владимировна.

Накупила всяких безделушек и теперь думаю – а нужны ли они мне в хозяйстве? – смеется женщина. – Но знаете, так приятно хотя бы раз в году не отказать себе в мимолетных желаниях. Ну а главный подарок для самой себя – новый сотовый телефон и симпатичные половички на кухню.

Общая черта предновогодней торговли – во всех магазинах возрастает спрос на праздничную упаковку, чтобы, образно говоря, законсервировать в подарке предновогоднее настроение. А без него и самый дорогой товар – не подарок.

Ошарашенные покупатели

Для многих посещение торгового центра перед новогодними каникулами само по себе становится праздником. Особенно для жителей районов. Таких посетителей можно заметить по одному признаку – они ходят за покупками семьями. Начинают обычно с кафе, иначе дети не дадут родителям делать покупки, поделились  своими наблюдениями сотрудники одного из торговых центров Южно-Сахалинска.

Вид у этих покупателей  немного ошарашенный – такого скопления людей, как в магазинах областного центра, и такого количества машин на стоянках в райцентрах не встретишь. Людям из глубинки нравится погружаться в непривычную для себя обстановку – эскалаторы, развлечения, музыка из динамиков, предновогодня суета.

Правда, есть здесь и обратная сторона – бывает, гости неправильно паркуются на стоянке. Дети начинают кататься на эскалаторе с нарушением правил, отрывают таблички. Такое происходит круглый год, просто в новогодние каникулы мелкие ЧП происходят гораздо чаще – это тоже наблюдение администрации торгового комплекса. Еще случается, что когда охрана делает замечания, просит поставить транспорт правильно, люди реагируют слишком нервно.

 Похитительница помад

При этом статистика торговых центров говорит, что количество краж и в предновогодние дни остается на прежнем уровне. Как и по будням, чаще пытаются обмануть продавцов на первых этажах, в магазинах, где есть несколько выходов. На кражи идут люди, независимо от возраста и пола, социального статуса, делают вывод работники охраны.

Например, недавно женщина, приехавшая на дорогой машине, попалась на попытке тайком увести парфюмерию. Встречаются и клептоманы. Попадутся, отделаются штрафом, поскольку сумма украденного небольшая, и исчезают. А месяца через четыре снова выходят на «промысел».

Но на Новый год такие «дельцы» не активизируются. У них другой ритм «работы». И все же, когда пойдете в торговый центр, внимательнее следите за кошельком. Там, где много людей, очень велик соблазн прихватить чужое.

 Торговля пиротехникой активизируется с 1 по 15 декабря и возобновляется в последние числа месяца. Такими наблюдениями делятся сахалинцы в соцсетях. Торговые компании даже ставят для такого товара дополнительные павильоны. Карина Бабий, продавец одного из них, поведала, что спрос на пиротехнику возрастает с 25 декабря и держится вплоть до последних часов уходящего года.

По словам Карины, в прошлом году она закончила торговлю 31 декабря, меньше чем за час до наступления Нового года. И в этом году, скорее всего, будет так же.

 Заманчивые ярлыки 

Сахалинцы уже по-другому реагируют на слово «скидки»

 Во всяком случае, увидев ярлык с заманчивой надписью, не спешат тут же покупать товар. Предпочитают сравнить его цену с теми, что предлагают в других магазинах. По мнению одной пользовательницы соцсети, сахалинцы прошли через «детскую болезнь» увлечения скидками и распродажами, где «дешевле – только даром». Образно говоря, островитяне приобрели иммунитет.

«Раньше, как только услышу рекламу или получу ожидаемую рассылку от магазина о начале предпраздничных скидок, тут же шла в магазин за покупками и с упоением делала выгодные подарочные приобретения,написала она в одном из постов. Так мне казалось. А потом пришло понимание – на самом деле реальных скидок в сахалинских магазинах очень мало. Сотрудники известной сети магазинов косметики и парфюмерии уже несколько лет накануне «скидок» просто переписывают ценники на несколько тысяч рублей выше. И в итоге вы покупаете «скидочный» товар даже дороже. До кризиса 2014 года в этой торговой сети действительно работала реальная система скидок, и по накопительной карте можно было заработать максимальные 25 процентов от стоимости. Сейчас просят предъявить карту магазина (со смешной аргументацией «для истории покупок») и объясняют, что скидки уже забиты в стоимость товара. Я частенько прохожу через территорию данного магазина по пути из торгового центра: забавно наблюдать, как девушки-сотрудницы сначала снимают, а потом развешивают ценники с новыми «параметрами».

Также она рассказала, что в Москве и Питере крупные сетевики регулярно делают настоящие скидки на один товар или группу товаров.

Модные открытки

В декабре наплыв посетителей переживают не только торговые центры, но и почтовые отделения связи на Сахалине

 Как рассказал директор Сахалинского филиала Почты России Василий Большаков, накануне Нового года традиционно большим спросом пользуются открытки с изображением заснеженных пейзажей, елочных игрушек, символа года, Деда Мороза и Снегурочки.

– В трех отделениях Южно-Сахалинска, как и в прошлые годы, продолжает работу Почта Деда Мороза, – уточнил Большаков. – Там установлены специальные почтовые ящики, собранные в них письма и открытки ежедневно отправляются в Великий Устюг. Для этого необходимо правильно заполнить адресные строчки и наклеить марку.

Вэто время многие сахалинцы не только отправляют посылки, письма и открытки своим родным и близким, но и заказывают подарки из интернет-магазинов. И хотя итоги еще не подведены, статистические данные на этот день показывают, что в сравнении с 2018-м количество почтовых отправлений в аналогичный период уходящего года выросло на 15 процентов.

– Накануне новогодних праздников в числе самых популярных также остается оплата коммунальных услуг. Для того чтобы улучшить качество данной услуги и сократить время ожидания клиентов в отделении, мы создаем новые сервисы, – продолжил мой собеседник. – Например, оснастили почтальонов мобильными почтово-кассовыми терминалами. Это смартфоны с предустановленными приложениями. Они позволяют на дому принимать у клиентов платежи за услуги ЖКХ, связи и другие.

Из новшеств уходящего года: с августа по всей России стала доступна услуга упрощенной выдачи почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи. Этот сервис предоставляется бесплатно на основании заявления, заполненного на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении. Для подтверждения личности клиенту необходимо однократно предъявить оператору паспорт. После оформления электронной подписи ему уже не нужно ждать и заполнять бумажные извещения. При получении посылки необходимо назвать лишь свои фамилию, имя, отчество или трек-номер отправления. С помощью этой услуги процесс выдачи отправлений занимает не больше одной минуты. На Сахалине уже более 52 тысяч человек пользуются этой услугой. С помощью простой электронной подписи выдано более 183 тысяч почтовых отправлений.

 

Есть мнение 

Что вы предпочитаете покупать себе и близким на новогодние праздники и нравится ли вам заниматься шопингом? Эти вопросы наш корреспондент задал южносахалинцам в канун 2019 года.

 Валентина Тушканова, стилист:

– Мне нравится делать покупки, когда есть нужный настрой. Новый год – идеальное время для этого. В городе уже стоят елки. Горит праздничная иллюминация. Просто нельзя не думать о том, что подаришь родным и близким. Поэтому присматриваешь товар в магазинах, настраиваешь себя, так сказать, на нужную волну. Для меня предпраздничные походы по магазинам становятся маленьким праздником. Никакой спешки, никакой суеты. Первым делом покупаю подарки для родных и друзей. Стараюсь взять то, что они хотят, чтобы подарок приносил пользу. Потом уже покупаю что-то для себя.

Максим Сухоруков, клирик Кафедрального собора Рождества Христова Южно-Сахалинска:

– Для меня, как для православного человека, Новый год не является особо значимым праздником. Мы в череде праздничных дней особо выделяем Рождество Христово, важный и великий для любого христианина праздник. Он отмечается 7 января.Но так случилось, что 1 января 2018 года состоялось мое посвящение в диаконский сан, и этот день тоже стал для меня особым и значимым праздником.

Хождение по магазинам (не люблю это слово – «шопинг») для меня тяжелая и нудная работа, особенно в предновогодние дни. Что конкретно я хотел бы купить себе и своим близким, еще не решил.

Эдуард Рязанцев, заместитель генерального директора компании «Сфера»:

– Скажу честно, ходить по магазинам не люблю. Но на Новый год делаю исключение. Потому что мне нравится делать подарки родным и близким, особенно внукам. Дарю то, о чем они давно мечтали, но, может быть, не решались купить или попросить. Ведь подарок на Новый год – это часть волшебного праздника. Поэтому о подарках начинаю думать заранее. Если надо, у кого-то выведываю предпочтения родственников – так, чтобы ничего не заподозрили… Больше всего меня радует, когда твой презент становится приятной неожиданностью. В такие моменты чувствуешь себя причастным к новогоднему волшебству, которое раньше дарили тебе.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или