В Южно-Сахалинке ищут средство от дорожных пробок

четверг, 27 декабря 2018, 12:42

Автор: Евгений Аверин

Омские специалисты уверяют, что благодаря их программам в наступающем году южносахалинцы будут меньше нервничать на дорогах

Неудачная смена

Перекресток улиц Ленина и Пограничной в Южно-Сахалинске автомобилисты наверняка отнесут к разочарованию года – по причине того, что там поменялся режим работы светофора.

Результат смены настроек – выросшие пробки. На просторах Интернета сообщество владельцев авто пришло к мнению, что перемены в электронном регулировщике создали удобства одним за счет неудобств для других. Плюсы, по мнение сетевых экспертов – возросшая безопасность на «зебре» для пешеходов, в том числе и учащихся находящейся рядом школы № 16. А еще – уменьшившиеся заторы на отрезках от Ленина до Пограничной и от Ленина до проспекта Победы. Ну, а минусы – увеличившиеся пробки на той же улице Ленина со стороны улицы Пуркаева и затор на прилегающей к Пограничной улице Амурской в вечернее время. Одним словом, хотели как лучше, а получилось как всегда, делают вывод в Интернете.

Михаил Базанов, начальник отдела дорожного надзора южно-сахалинской ГИБДД, с таким утверждением согласен лишь отчасти. По его мнению, претензии автомобилистов обоснованы. Но надо понимать – перекресток улиц Ленина и Пограничной всегда был узким местом. Проблему нужно было решать. Для этого и поменяли режим светофора. Это стало не лучшим вариантом. Но большинство водителей думает, что перенастройка электронного регулировщика была единственным шагом, неудачной попыткой, и на ней все завершилось.

Деление на этапы

На самом же деле это только проба «пера». Точнее, первая попытка найти оптимальный вариант работы светофора на этом участке. Тем более, что проблема назрела и даже перезрела, решать ее нужно было еще лет 10 назад.

– И вот наконец в областном центре начали внедрять адаптивную систему управления дорожным движением. Такой опыт есть в городах с миллионным населением, но и нам он будет полезен, поскольку Южно-Сахалинск по количеству автомобилей приближается к показателям «миллионников», – объяснил Базанов.

Смена режима работы светофора – составная часть внедрения такой системы. Ввод ее в строй разделили на три этапа, а все работы проводятся в рамках муниципального контракта, заключенного департаментом городского хозяйства (ДГХ) южно-сахалинской администрации.

Первый этап – это удаленное управление и приобретение для него программного обеспечения.

Дело в том, что сегодня все светофорные объекты, установленные в областном центре, работают автоматически. Их режим нельзя контролировать, сидя в диспетчерской. Поэтому в случае поломки или при необходимости перенастройки туда приходится выезжать. На это требуется немало времени, а сбои в работе светофора ведут к пробкам. Блоки удаленного управления как раз позволят при помощи Интернета передавать информацию в диспетчерский центр – на сервер. Специалисты ДГХ и МУП «Электросервис» в режиме онлайн будут следить за каждым светофором и в случае необходимости вносить изменения в их работу, рассказали в департаменте. Соответственно, в разы уменьшится время наладки.

Замер трафика

Установка нового программного обеспечения завершится к концу нынешнего года. По словам представителей подрядчика, уже переоборудовано свыше полусотни перекрестков Южно-Сахалинска. Система, внедряемая в областном центре, неплохо себя показала в Хабаровске, Белгороде, Красноярске, Ставрополе и Московской области. В дальнейшем программы координации можно будет настроить таким образом, чтобы у автовладельцев появилась возможность проезжать магистраль без остановок с одного конца города до другого. Режимы на перекрестках будут выстраивать под изменения интенсивности в разное время суток.

Второй этап реализации проекта планируется начать в январе 2019 года. Он заключается в анализе и формировании алгоритмов работы светофоров. Для этого специалистам ДГХ предстоит замерить транспортный трафик (поток) в разное время суток, а специалисты из Омска настроят режим работы светофоров так, чтобы на них не повторялась ситуация как на Ленина – Пограничной.

Завершающим этапом станет установка осенью наступающего 2019 года специальных датчиков, после чего система сможет функционировать на полную мощность. Окончательно ее внедрение должно завершиться к концу следующего года.

Эффективность работы будет тем выше, чем теснее наладят контакт мэрия и ГИБДД – как в процессе внедрения, так и при эксплуатации.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или