Сахалинская «Аврора» старается сохранить доступные тарифы

пятница, 18 января, 14:59

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

Власти и авиаторы вместе решают  проблемы, связанные с внутрирегиональными и областными перевозками

 

Существуют десятки направлений, которые субсидируют власти тех регионов, где действуют местные аэропорты и авиакомпании. Одной из таких является компания «Аврора», чьи 49 процентов акций принадлежат правительству Сахалинской области. Характерная деталь: на региональные рейсы по Дальнему Востоку льготные билеты продаются лишь в тех случаях, когда направления перевозок попали в список, утвержденный согласно постановлению правительства РФ № 1242. Сахалинские авиаторы такие полеты выполняли и продолжают выполнять, в частности, между субъектами РФ.

Однако, действуя в прошлом году в рамках госпрограммы, «Аврора» начала нести все более ощутимые убытки из-за того, что цены на топливо и сборы в аэропортах росли, а размер федеральной субсидии не менялся несколько лет.

Как пояснили специалисты «Авроры», компания неоднократно вносила свои предложения в Минтранс, Минвостокразвития и Росавиацию, которые позволят сделать региональные рейсы безубыточными, увеличить пассажиропоток и обеспечить транспортную доступность.

Однако чиновники авиаторов, похоже, не расслышали. Итог красноречив: в октябре прошлого года «Аврора» была вынуждена отменить полеты из Хабаровска в Шахтерск и Ноглики, а также по маршруту Южно-Сахалинск–Петропавловск-Камчатский. А вот по направлениям Южно-Сахалинск–Благовещенск и Хабаровск–Оха компания ввела так называемый коммерческий тариф с минимальной себестоимостью. Проще говоря, и тут никаких льгот пассажирам они предложить уже не могли.

Неоднозначная картина складывается с внутриобластными перевозками, которые субсидируются из островной казны. Здесь еще в 2017 году были внесены существенные коррективы. Постановлением областного правительства № 571 определен так называемый уровень базовой величины тарифа для жителей островного региона, который почти втрое ниже стоимости билетов «Авроры» для всех остальных пассажиров. Например, предъявив паспорт с соответствующей пропиской, сахалинец сможет купить билет по маршруту Южно-Сахалинск–Оха всего за 13900 рублей туда и обратно. По сути, это тоже льгота, но уже не для отдельных категорий населения, а вообще для всех островитян.

При финансовой поддержке области авиаторам удалось сохранить и вполне доступные тарифы на других внутренних авиалиниях – Оха, Курильск и Южно-Курильск. Недавно Минтранс РФ наконец сообщил о выделении субсидий на возобновление полетов между Охой и Хабаровском. На смену сахалинским авиаторам здесь придут «Хабаровские авиалинии», предоставив самолет Ан-24.

Планируется, что с 1 февраля по 29 марта, а затем с 4 октября по 30 декабря рейсы будут выполняться дважды в неделю. Летом же интенсивность сообщения возрастет до 5 рейсов в неделю, а на маршрут выйдут три воздушных судна. Благодаря субсидиям билет одному пассажиру обойдется здесь всего в 4674 рубля.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или