«Море соблазна»: в сахалинских кинотеатрах стартовала драма с мощными актерами и слабым сюжетом

вторник, 29 января, 09:13

425

Автор: Сергей Суханов

В прокате «Море соблазна» — фильм Стивена Найта с голливудским красавчиком Мэттью Макконахи в главной роли. Кинообозреватели РИА «Сахалин-Курилы» с трудом досмотрел картину и рассказывает, почему интересная идея и хорошие актеры — еще не залог успеха.

О чем кино: Крепко пьющий ветеран Ирака Бейкер Дил живет на вымышленном острове Плимут. Он зарабатывает на жизнь рыбалкой, катанием туристов на яхте и, в общем-то, ни о чем не печалится. В его размеренное существование вмешивается бывшая жена, страдающая от жестокости нового мужа. который её избивает и терроризирует сына-подростка —отпрыска Бейкера.

Фильм «Море соблазна» очень хорош на бумаге, причем с какой стороны его не рассматривай. Глядим на обложку: заманчивое название (о нем чуть позже), красавец Макконахи и прелестная Энн Хэтэуэй в главных ролях, неплохой Джейсон Кларк в образе злодея — да у нас тут кажется отличная драма с крутыми актерами! Ещё и место действия идеальное — тропический остров с ромом, пальмами и кукурузными полями (ровно так же, как в «Интерстелларе»). Заглядываем глубже: а у сюжета, оказывается, есть загадочное двойное дно с отсылками не только к очевидному Хемингуэю, но и к совершенно неожиданному Стивену Кингу и чуть ли к не антиутопическому сериалу «Черное зеркало». Что вполне понятно, ведь создал «Море соблазна» крепкий режиссер и сценарист Стивен Найт: автор мощного сериала «Острые козырьки» о британских гопниках прошлого века и любопытнейшей монодрамы «Лок» с Томом Харди.

И вот так настраиваешься на приятные 120 минут, а в итоге смотришь и и постепенно разачаровываешься. Обещанная маркетингом драма оказывается банальной историей про «убей моего тирана-мужа, деньги поделим». Ладно, это ещё можно было бы пережить, но в середине повествования Найт решает скопировать своего почти тезку американского режиссера М. Найта Шьямалана и переворачивает кино на бок неожиданным и очень сомнительным твистом. Только что мы смотрели нудноватый, но стильный нео-нуар , и вот получите- распишитесь — мрачная фантастика про то, что мир вокруг, возможно, не совсем реален.

 

А дальше... ничего. Вторая половина двухчасового хронометража посвящена обсасыванию того самого сюжетного поворота. Все карты раскрыты и приводят к единственно возможной (и очень предсказуемой) концовке. Найт явно наслаждается своей удачной идеей и пренебрегает возможностью нарастить на ней хорошее кино. Есть проскальзывающие где-то сбоку темы домашнего насилия, явный перебор мистики и  обязательного сложного выбора между спасением собственной души и убийством негодяя. Но ни герою, ни зрителю, они явно не интересны.

И плохо понимаешь, где именно что-то пошло не так. Вроде очевидно, что мощные актеры взялись играть в этом фильме вовсе не в погоне за длинным долларом: и автор сильный, и бюджет приличный, и технически всё почти безупречно. 

Но в итоге картина запуталась сама в себе. Привела в замешательство она и российских маркетологов: не понимая, что это вообще за фильм, отечественные прокатчики перевели многозначное Serenity (дословно — «безмятежность») в пошловатое «Море соблазна». Чем испортили кассу еще и на нашей территории — человек придет смотреть фильм про любовь, а получит лишь головную боль.

В двух словах: чересчур запутанная драма с красивыми актерами и натурными съемками. Смотреть с большой осторожностью.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или