Сахалинские автомобилисты выбирают газ

среда, 6 февраля, 07:00

Эксклюзивный материал

Автор: Евгений Аверин

Руководитель сахалинской компании на своем примере убедился, что перевод автомобиля на газ – это безопасно и экономически выгодно.

В новом формате

Когда в Европе появился первый автомобиль, некоторые впечатлительные граждане впадали в ступор от его вида и невообразимой скорости – аж 20 километров в час! Сейчас это вызывает улыбку, а тогда внушало страх. В наш век автотранспорт разных марок и скоростей уже никого не пугает, но страхи перед техническими нововведениями остаются. Одно из последних – перевод автомобиля на газомоторное топливо.

В Южно-Сахалинске понемногу увеличивается число машин на природном газе. Появилась таксомоторная компания, где используют такой транспорт. Одновременно кое у кого возникают опасения: а будет ли надежно работать «переформатированный» автомобиль?

Те, кто это сделал, уже успели оценить преимущества экологичного топлива.

Сложно в это поверить, но на просторах Интернета можно найти рассказы о том, как люди, заказывающие такси, интересуются – нет ли у них транспорта на голубом топливе и, получив утвердительный ответ, требуют, чтобы к ним присылали только машину на бензине. «А то мало ли чего!..» – так звучит их аргументация.

Пример южносахалинца Ивана Москвитина наверняка поможет избавиться от подобных фобий. В 2014 году он возглавил компанию, которая занимается переводом автотранспорта на голубое топливо, а полгода назад перевел на него свой бензиновый Subaru. Теперь его заправляют компримированным природным газом.

Москвитин объясняет свой выбор просто – как руководитель он отследил все стадии процесса и лично убедился, что никакой опасности газовый автотранспорт не представляет.

Стандарт или премиум

Финансовый эффект впечатляет – раньше в неделю на традиционное горючее уходило 4850 рублей, теперь же на газ требуется 1530 рублей. Свойства двигателя и ходовые качества не ухудшились.

– Переводил свою машину на газ я так же, как и все, на тех же условиях, – рассказывает Москвитин. – Работа заняла два дня. Никто не снижал мне оплату, не ставил какое-то особенное оборудование, выписанное специально для руководителя. Оно у меня такое же, как и на других машинах, перешедших на новый вид топлива. Были знакомые, которые первое время смотрели на это скептически: мол, ездить на газе – это как минимум несерьезно. А сейчас стоят в очереди на газификацию. И периодически спрашивают, когда подойдет их черед.

В зависимости от своих финансовых возможностей и состояния техники при переходе на газ можно выбрать стандартный комплект газового оборудования или комплект премиум-класса с гарантированной безопасностью, подчеркивает Москвитин. Причем в обоих случаях аппаратура выдержит высокое давление, обеспечит надежную подачу голубого топлива в двигатель, вовремя среагирует на опасные ситуации и предотвратит их. То есть защитит от избыточной температуры, взрыва и возгорания. Газ не взорвется даже во время серьезной аварии или пожара в салоне.

Отличие премиум-оборудования от обычного только в большем количестве электроники, управляющей процессами работы двигателя, и в более продвинутых агрегатах.

–  Системы безопасности автотранспорта на солярке и бензине уступают аналогичным системам в автомобилях с хорошо зарекомендовавшим себя газовым оборудованием, – объясняет Москвитин, – это результаты тестов. Статистика тоже говорит: автотранспорт на привычном топливе чаще сгорает от замыкания в электропроводке, чем газовый.

Безопасность гарантирована

Еще один аргумент в пользу последнего – при необходимости можно использовать для заправки бензин или соляр. Если газовая заправка далеко (сейчас действует только одна в Южно-Сахалинске, вторая проектируется), можно перевести двигатель на обычное топливо.

По словам моего собеседника, их компания наладила партнерские отношения с хорошо зарекомендовавшими себя брендами.

– У газового авто должна быть большая степень безопасности, а ее могут гарантировать только надежные поставщики, выпускающие качественный товар, – пояснил Москвитин. – Поэтому работаем только с ними и уверены в надежности всех рабочих узлов и электроники. Мы не пытаемся удешевить товар за счет внедрения более дешевого оборудования других производителей.

И денег дадут

Стоит добавить, что жители юга Сахалина, желающие перевести свою машину на газ, могут воспользоваться мерами поддержки из областного бюджета. Это, в первую очередь, возмещение затрат на сумму до 105 тысяч рублей, а также снижение транспортного налога. Автотранспорт должен быть не старше 20 лет, от владельцев требуется также периодически проходить техобслуживание в компании, где было установлено газовое оборудование. Сюда входят проверка герметичности узлов и соединений, а при необходимости – замена фильтра очистки газового топлива. Требования, как видим, вполне выполнимые.

Еще один немаловажный момент – тем, кто ездит на газе, не надо проходить государственный техосмотр.

Поэтому Иван Москвитин уже не удивляется, что среди его родных и близких не осталось скептиков, которые сомневаются в перспективности «автогазификации». Люди постепенно осознают, что за этим топливом будущее. На нем, в конце концов, ездят все больше автобусов в Южно-Сахалинске.

Интерес к технике, работающей на более дешевом и экологически чистом природном газе, проявляют и юридические лица – как государственные, так и частные структуры. И для них тоже есть меры поддержки. Поэтому на сахалинский рынок заходят производители грузовой и коммунальной техники, использующей голубое топливо.

Более подробную информацию о мерах поддержки при переоборудовании автотранспорта на газомоторное топливо можно найти на сайте агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области http://aepg.sakhalin.gov.ru/ в разделе «Газомоторное топливо».

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или