Анна на шеях: в сахалинских кинотеатрах стартовала сатирическая мелодрама «Фаворитка»

понедельник, 4 февраля, 20:43

680

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Суханов

В прокате  фильм Йоргоса Лантимоса «Фаворитка». Кинообозреватель РИА «Сахалин–Курилы» Сергей Суханов с удовольствием советует посмотреть  эту картину всем любителям качественной сатиры, костюмных драм и классных голливудских актрис.

О чем кино: XVIII век. Англия ведет затяжную войну с Францией. На британском троне сидит болезненная королева Анна Стюарт (Оливия Колман), но де-факто страной управляет её фаворитка леди Мальборо (Рейчел Вайс)— стального характера дама, которой лучше не перечить. В это же время во дворце появляется  кузина той самой фаворитки Эбигейл Хилл (Эмма Стоун) — дочь проигравшегося дворянина. Очень быстро, не без помощи родственницы, Эбигейл превращается из кухработницы в важнейшую фигуру при дворе.

Йоргоса Лантимоса принято ассоциировать с кино, которое обычно обзывают «фестивальным» (часто раздраженно — мол, кому это вообще, кроме кинокритиков, интересно). В самых известных его работах «Лобстер» и «Убийство священного оленя» посыл режиссера был искусно спрятан за толстым слоем отсылок ко всему на свете от британских рок-песенок до древнегреческих мифов. И порой такой «коктейль» смотрится странновато. 

Но у «Фаворитки» уже есть большой бюджет и крупные продюсеры, поэтому работать греку пришлось над картиной более зрительской: с понятным сюжетом и  нормальной структурой. И здорово ведь всё получилось: сохранив признаки «обычного» большого кино, Лантимос изваял глубокую, умную, острую и интересную почти любому киноленту.

Формально история о любви и интригах при дворе королевы Анны нигде не врёт: почти все детали и повороты точь-в-точь списаны из исторической хроники либо лежат в области разумных отступлений. Ну как вы проверите, имела монаршая особа двух любовниц или они просто были ей хорошими подругами? С другой стороны, Йоргос Лантимос обращается с этой хроникой, как хочет. Танцы — почти современные, костюмы — солянка из всех эпох сразу, межличностные отношения напоминают, скорее, век двадцать первый. Даже операторские приёмы кричат о том, что создателю плевать на дух эпохи: камера то рыбоглазит широкоугольным объективом, то бесстыдно замедляется, словно это боевик какой.

Но это всё мелочи. Под соусом из очаровательного китча нам подается история о бесстыдно сжирающей душу любви, предательстве, коварстве и обо всём, за что стоит ненавидеть человечество. Жалкая и нерешительная королева Анна, мучаясь от подагры, тошноты и еще от десятка-другого болезней, бросается на шею то к одной фаворитке, то к другой. Сильная и жестокая леди Мальборо позволяет себе момент слабости, за который будет расплачиваться весь фильм, — при всех недостатках её по-человечески жалко.

Карьеристка Эбигейл Хилл вообще чудо: персонаж стремительно эволюционирует от забитой кухарки до дерзкой девы, готовой загнать под каблук хоть полковника, хоть кролика. И диву даешься, насколько органично этот переход смотрится — браво,  уже в который раз, Эмма Стоун!

За тем, как эти трое энергично и почти с удовольствием закапывают друг друга в землю, наблюдать приятно и весело, два часа пролетают стремительно. Правда, послевкусие не всем понравится: как можно привыкнуть к тому, что люди так неидеальны?

Ну  и любительницам красивых и смелых мужчин,  как и в недавних «Двух королевах» (тоже, кстати, про Стюартов), искать здесь нечего — сильный пол  напомажен, спрятан под кудрявыми париками и намеренно отодвинут на четвертый план.

В двух словах: едкая историческая сатира самого талантливого греческого режиссера современности. С однополыми отношениями, грязью и тошнотой.

Расписание сеансов.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или