Недоступный полет

пятница, 8 февраля, 11:42

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

Чиновники опять ошиблись с объемами финансирования льготных авиабилетов дальневосточникам.

Менее недели понадобилось «Аэрофлоту» в наступившем году, чтобы выбрать все средства, отпущенные на субсидированные перевозки дальневосточников в центральную часть страны и внутри нашего региона. И вины крупнейшей отечественной авиакомпании в том нет. По сути, чиновники, ответственные за расчет бюджетных затрат на «воздушные» субсидии, наступили на те же грабли, что и в прошлом году.

Тогда им потребовалось несколько месяцев, чтобы найти дополнительные деньги в федеральной казне, подготовить очередное правительственное постановление и снова открыть продажу льготных авиабилетов для нескольких категорий населения.

Естественно, в региональные органы власти в середине января посыпались жалобы от ветеранов, инвалидов и членов многодетных семей, которые не успели купить льготные билеты. И реакция не замедлила себя ждать. Например, с Сахалина в Минтранс РФ и Росавиацию письмо на соответствующую тему направил спикер островного парламента Андрей Хапочкин. А глава региона Валерий Лимаренко встретился в столице с главой Минтранса Евгением Дитрихом и тоже поднял вопрос о субсидированных авиаперевозках. Потом о необходимости выделения дополнительных средств заговорили в Госдуме и Совете Федерации.

Наконец  чиновники Минтранса сумели представить новые расчеты, по которым на действующую госпрограмму потребуется добавить 5,2 млрд рублей. Только в этом случае льготные билеты в наступившем году смогут выкупить еще 785 тысяч пассажиров из нашего региона. Казалось бы, теперь остается только один вопрос – когда необходимую сумму из федерального бюджета направят авиакомпаниям, занятым перевозками дальневосточников?

Однако пока нет внятного ответа и на другие вопросы. Например, а в ладах ли вообще чиновники с элементарной арифметикой? Ведь было уже известно: в целом на данную госпрограмму в 2018 году направили из федеральной казны 3,8 млрд рублей.  Когда выяснилось, что этих денег не хватило именно дальневосточникам, то на авиаперевозки для жителей отдаленных регионов России добавили еще 400 млн рублей.

Для несложных расчетов требовалось учесть потребности членов многодетных семей – отреагировав на указание президента, правительство в 2018 году добавило еще и эту категорию льготников.

В общем, вывод напрашивался простой – надо увеличить финансирование госпрограммы, чтобы избежать очередного «затыка». Ничего подобного! Сумма субсидии и на 2019 год вновь не превысила 3,8 млрд рублей, и лишь 2,8 млрд из нее предназначались именно дальневосточникам. А требовалось-то, если верить спешно пересчитанным Минтрансом в январе затратам, чуть ли не втрое больше – около 9 млрд рублей!

Ну, а дальше-то что? Увы, горький опыт показывает, что дополнительное финансирование субсидированных перевозок сумеют пробить не раньше весны. Во-первых, бюджет-2019 уже утвержден отдельным федеральным законом. Внести в него поправки удастся лишь тогда, когда в российской казне появятся незапланированные доходы. Затем средства должны распределить между авиакомпаниями, и вот после этого вновь возобновится продажа льготных билетов. Хотел бы ошибиться, но боюсь, что большинству дальневосточников этого события ждать придется не один месяц…

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или